Туринская плащаница. Исследования учёных

Туринская плащаница Исследования учёных

Требуются ли вере материальные доказательства? Некоторым они необходимы, и многие христиане сочли таким доказательством Туринскую плащаницу. Они утверждают, что это подлинный погребальный покров Христа. Спор ведется между теми, кто верит в подлинность плащаницы, и теми, кто полагает, что это произведение искусства. Решайте сами.

Туринская плащаница Исследования

Требуются ли вере материальные доказательства? Некоторым они необходимы, и многие христиане сочли таким доказательством Туринскую плащаницу. Они утверждают, что это подлинный погребальный покров Христа. Спор ведется между теми, кто верит в подлинность плащаницы, и теми, кто полагает, что это произведение искусства. Решайте сами.

Туринская плащаница. И её исследования

1. Туринская плащаница представляет собой кусок льняного полотна длиной 4,3 метра с изображением человеческой фигуры в полный рост, которое считается нерукотворным образом Христа.

2. Изображение двойное - спереди и сзади, словно человека положили спиной на одну часть полотна, а затем накрыли другой половиной.

3. Этот образ Христа - негатив. То есть выступающие черты (нос и брови) - темные, а впалые части (глаза, шея и прочее) - светлые. На обычной фотографии нос и брови, как правило, светлые, а глаза и шея - темные.

4. Христос на плащанице - худощавый человек с густой бородой, похожий на свои многочисленные изображения в религиозном искусстве.

5. На спине, груди и лице видны следы побоев, а на ступнях, кистях рук и одном боку - колотые раны. Проколы на конечностях соответствуют описанию распятия Христа, а рана на боку - удару копьем, о котором говорится в Новом Завете.

6. На запястьях, ступнях и одном боку изображенного человека видны красноватые кровоподтеки. Вокруг головы кровавые пятна маленького размера - такие мог оставить терновый венец.

7. В этих кровавых пятнах обнаружены железо и протеины, которые обычно содержатся в крови.

8. Порфирины, которые часто обнаруживают в человеческой крови, также найдены на пятнах плащаницы.

9. На глазах два темных кружка, которые считаются отпечатками монет.

10. На ткани найдена пыльца растений, произрастающих в окрестностях Иерусалима.

11. Полотно сплетено «елочкой».

12. Изображение проступает на поверхности ткани только с одной стороны. Волокна оно не затрагивает.

13. То, что изображение - негатив, поняли лишь в 1898 году, когда плащаницу сфотографировали. В Средние века и ранее фотографии не существовало. Образ на самой плащанице сильного впечатления не производит. Выразительность свойственна именно обратному изображению, возникающему на негативе после фотосъемки.

14. В октябре 1978 года тридцать американских и несколько европейских ученых в течение пяти дней тщательно исследовали плащаницу. Отчет этой группы, признавшей полотно подлинным саваном Христа, широко освещался в печати.

15. Исследования Туринской плащаницы, предполагают теорию, получившую название «мгновенный фотолиз». Согласно этой теории появление изображения на полотне вызвано энергией, которую излучало тело Христа в момент воскресения.

16. В сообщении информационного агентства «Ассошиэйтед пресс» от 20 ноября 1979 года сказано: «Ученые, в прошлом году возглавлявшие группу по изучению Туринской плащаницы, полагают: на данный момент нет оснований сомневаться, что в это полотно действительно было завернуто тело распятого Иисуса Христа». Затем были процитированы слова одного из исследователей: «Все ученые, с которыми я беседовал, верят, что ткань подлинная».

17. На Пасху в 1981 году один из ученых, входивших в группу ИПИТП, сказал в передаче «20/20» на американском канале Эй-би-си: «По-моему, вероятность того, что это подделка, меньше единицы на миллион».

18. Скептики продолжают утверждать, что плащаница - произведение искусства, созданное неким средневековым художником.

19. В Средневековье люди не имели представления о фотографии и негативном изображении.

20. На полотне отсутствуют следы кисти. Изображение не могло быть написано красками. Но не стоит забывать и о подделке Туринской плащаницы.

Кроме того, защитники подлинности плащаницы приводят следующие доводы:

21. Кровоподтеки, анатомические детали и следы ран, возникших в результате распятия, представлены с абсолютной точностью; познания средневековых художников не предполагают подобной глубины и доскональности.

22. Вероятность использования художественных методов абсолютно исключена.

23. Плащаница полностью подтверждает библейское описание погребения Христа.

24. Изображение на плащанице содержит уникальную трехмерную информацию, позволяющую воссоздать физическое тело Христа. В 1976 году Джон Джексон и Эрик Джампер представили подробное доказательство с обилием математических фомул в пользу нерукотворности плащаницы.

25. Однородные участки над глазами посчитали следами от монет. Член Гильдии Святой плащаницы, иезуит отец Франсиск Филас, объявил, что сумел прочесть надписи на монетах и что такие деньги были в ходу во времена Христа. Прочие на пятнах ничего не разглядели.

26. Средневековому художнику было просто не под силу создать столь искусное изображение.

Нельзя не заметить, что капитальный ремонт квартир в Москве сегодня становится всё более доступным, потому как специалистам в ремонте квартир уже не требуется затрачивать много сил и времени. Более того, если выполнять не капитальный ремонт квартир, а косметический ремонт квартир, расходы можно минимизировать. О ремонте позже, а теперь давайте вернёмся к площанице...

Контактная теория

радиоуглеродный анализ Туринской плащаницы

Согласно обычаю той эпохи, покойного умащали маслами и пряностями, они и отпечатались на погребальном покрове в результате прямого контакта, когда тело обертывали тканью. С выступающих частей тела (таких, как нос и брови) на ткань перешло больше масла и пряностей, чем с впалых частей, отпечатки которых в итоге остались бледными.

Теория испарений

Изображение появилось в результате проекции тела на полотно. Телесные выделения, такие, как слабый водоаммиачный раствор, образующийся в результате ферментации мочевины в поту, вступили в реакцию с пряностями. Плащаница послужила своеобразной фотографической пластиной, на которой отпечаталось негативное изображение.

Теория фотографии Леонардо

В 1966 году Линн Пикнетт и Клайв Принс написали книгу «Туринская плащаница: чей это образ? Шокирующая, правда». Авторы утверждали, что плащаницу создал Леонардо да Винчи, разработав в условиях абсолютной секретности фотографическую технику. Художник выполнял заказ папы Иннокентия VIII. Такая «правда» и впрямь шокирует. Если верить авторам, плащаница представляет собой фотоколлаж, сделанный в пятнадцатом веке: голова Леонардо соединена с телом какого-то бедолаги, распятого художником ради достижения своих целей.

Теория мгновенного фотолиза

Изображение на плащанице - нечто вроде обугливания ткани, получившегося в результате кратковременного выброса радиации из тела Христа в момент воскресения. Эта теория противоречит любым современным научным данным, а значит, несомненно доказывает сверхъестественную природу воскресения Христа. Среди сторонников подлинности плащаницы теория мгновенного фотолиза пользуется наибольшей популярностью.

Теория средневекового умельца

Плащаница - работа средневекового художника, применившего технику притирания с использованием полутвердого или сухого вещества. Со временем в результате взаимодействия с целлюлозой волокон, а также по причине колебаний температуры и влажности воздуха и небрежного обращения с полотном, красящий пигмент поблек. Это любимая теория скептиков.

История плащаницы

 

1355 год.

Полотно с изображением, позже известное как Туринская плащаница, впервые появилось в церкви Пресвятой Богородицы в Лирее, маленьком городке в центральной Франции. Оно принадлежало наемнику Жоффруа де Шарни. В те времена библейские реликвии были весьма востребованы и наверняка приносили своим владельцам значительный доход.

1357 год.

Паломники стекаются в Лирей, чтобы взглянуть на полотно, считающееся подлинным погребальным покровом Христа. Многие посетители платят, чтобы посмотреть на плащаницу. Скептически настроенный епископ Анри де Пуатье затевает расследование с целью выяснения подлинности реликвии и, сочтя ее подделкой, велит убрать из храма.

1389 год.

О плащанице снова заговорили. Теперь ее исследует епископ Пьер д'Арси. И снова ей отказывают в подлинности.

1453 год.

Плащаницу прибирает к рукам Маргарет, внучка Жоффруа де Шарни. Она устраивает нечто вроде передвижной выставки одной картины, колеся с плащаницей по городам и весям. В 1453 году Маргарет «дарит» плащаницу герцогу и герцогине Савойским; позже выходцы из этого королевского дома станут монархами Италии. Те, кто защищает подлинность плащаницы, любят подчеркнуть бескорыстие

Маргарет, подарившей плащаницу герцогам Савойским. (Однако имеется запись о том, что герцоги не поскупились на ответные дары - Маргарет получила взамен два замка.)

1532 год.

Высокое покровительство придает весомости репутации плащаницы. Тем не менее, реликвия едва не погибает при пожаре в часовне, куда ее поместили. С тех пор на полотне видны капли расплавившегося серебра, которым была обита изнутри рака для хранения плащаницы, а также водяные разводы.

1578 год.

Наконец плащаница прибывает в Турин, по пути не раз сменив владельцев. В Турине она и останется; реликвию выставляют для обозрения в Королевской часовне собора Иоанна Крестителя.

1898 год.

Секондо Пиа фотографирует плащаницу. При проявке фотопластины становится, очевидно, что изображение на полотне - негатив и что после перевода в позитив оно становится намного четче.

Плащаница вызывает новую волну интереса. Звучат голоса, напоминающие о том, что средневековые художники понятия не имели о фотографии, изобретенной лишь много веков спустя.

Спор о подлинности Туринской плащаницы набирает силу.

1976 год.

Джон Джексон и Эрик Джампер из Национальной ядерной оружейной лаборатории «Сандия» в Альбукерке (штат Нью-Мексико, США) заявляют, что плащаница содержит трехмерную информацию, с помощью которой можно воссоздать фигуру Христа. Подобный уровень развития математики Средневековью был неведом.

1977 год.

В марте 1977 года Джексон и Джампер организуют ИПИТП, а также входят в состав исполнительного комитета Гильдии Святой плащаницы. Все члены ИПИТП - глубоко религиозные ученые.

1978 год.

В октябре группа американских и европейских ученых на протяжении пяти дней изучает плащаницу. Ватикан не разрешает проводить радиоуглеродный анализ Туринской плащаницы на том весьма разумном основании, что для такого анализа понадобится отрезать кусок драгоценной ткани.

Джо Никелл из Комитета по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях демонстрирует технику копирования изображения притиранием, известную задолго до Средних веков. Никелл создает негативное отображение барельефа; на получившейся картине отсутствуют следы кисти.

Ученые из группы ИПИТП, строго соблюдая чистоту эксперимента, берут с плащаницы тридцать два образца для исследования. Истолкование результатов приводит к расколу в группе.

1979 год.

В ноябрьском пресс-релизе группы ИПИТП ученые высказывают убежденность в подлинности плащаницы.

1988 год.

Три образца плащаницы размером с почтовую марку рассылаются на радиоуглеродную датировку в три независимые лаборатории Америки, Швейцарии и Англии. Во всех случаях применение масс-спектрометрии дает схожий результат в пределах погрешности, допустимой при этой методике. Лен, из которого соткали Туринскую плащаницу, был выращен между 1260 и 1390 годами. Поборники подлинности Туринской плащаницы настаивают, что радиоуглеродная датировка ненадежна. Скептики объявляют завершение дебатов.

А теперь прочитайте про понимание духовной составляющей поз Йоги.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Широкоформатная печать является одним из наиболее востребованных способов печати в…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее

В современной жизни присутствуем множество гаджетов-помощников. Мультиварки, микроволновки, фены, пылесосы…

Подробнее

В этом году продвижение в Топ органической выдачи ПС Яндекс…

Подробнее
Недавно опубликованы

Промокоды – это специальные коды, которые предоставляют выгодные условия на…

Подробнее

Плоскошлифовальный станок — это универсальное оборудование, предназначенное для механической обработки…

Подробнее

Банк Бланк - отличное решение для бизнеса. Он предоставляет широкий…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее