Дьявольская игра или Бермудский треугольник

Бермудский треугольник и его игра

«Трагедия в дьявольском треугольнике!» - гласила передовица американского еженедельника «Глоуб» 1 апреля 1980 года. Несмотря на дату, дурачить читателей газета не собиралась. Просто Чарльз Берлиц, автор книг «Бермудский треугольник» и «Пропавшие бесследно», оживил таким способом внимание публики к этой теме и увеличил продажи своих книг. «За два года исчезло пятьдесят самолетов», - доложили нам, а выражения вроде «потусторонний» и «таинственный» лишь усилили впечатление. Лари Куш ответил Берлицу с рациональных позиций, но книга Куша «Разгадка тайны Бермудского треугольника» раскупалась далеко не столь бойко.

«Трагедия в дьявольском треугольнике!» - гласила передовица американского еженедельника «Глоуб» 1 апреля 1980 года. Несмотря на дату, дурачить читателей газета не собиралась. Просто Чарльз Берлиц, автор книг «Бермудский треугольник» и «Пропавшие бесследно», оживил таким способом внимание публики к этой теме и увеличил продажи своих книг. «За два года исчезло пятьдесят самолетов», - доложили нам, а выражения вроде «потусторонний» и «таинственный» лишь усилили впечатление. Лари Куш ответил Берлицу с рациональных позиций, но книга Куша «Разгадка тайны Бермудского треугольника» раскупалась далеко не столь бойко.

Бермудский треугольник

У вас есть время, чтобы проверить факты, или вам приходится доверять тому, что говорят? Майкл Деннет потратил много часов на изыскания, прежде чем осенью 1981 года опубликовать в журнале «Скептикал Инкуайрер» анализ фактов. Из упомянутых исчезновений пятидесяти самолетов Деннет проанализировал только двенадцать инцидентов, и только три из них действительно случились в районе Бермудского треугольника. Первое происшествие объясняется обычной турбулентностью, и трагедией оно отнюдь не закончилось, никто не пострадал. Что касается двух других, то досконально проверить их не получилось по причине нехватки данных. Вот как это объясняет Деннет:

Это распространенный способ подачи материала о Треугольнике: нам говорят, что некий неопознанный самолет с тремя безымянными пассажирами на борту исчез в какой-то неопределенный день. В местных газетах о происшествии ни слова. А служба береговой охраны не в состоянии уточнить, соответствует ли этот самолет описаниям пропавшего в октябре.

Подобными туманными заявлениями и кормится этот миф - игра в Бермудский треугольник. Что уж тут говорить о качестве расследований, которые предпринимают авторы бестселлеров. Мифический Бермудский треугольник - водное пространство, в котором самым странным образом пропадают люди. Не таится ли в этих водах некая неведомая сила - может, пособники дьявола или импульсы, исходящие от погибшей Атлантиды, антигравитационные поля, злокозненные воронки или искажение магнитных полей? А может, это просто подтасовка фактов, от которой голова идет кругом?

Проверка реальностью

Когда вы в последний раз слышали об исчезновении транспортного средства в Бермудском треугольнике? Это пространство по воде или по воздуху каждый год пересекают миллионы людей, и, судя по заявленному темпу исчезновений, сообщения из Треугольника должны поступать бесперебойно. Разве не так?

Факты

Бермуды - группа небольших островов в Атлантическом океане, раньше их называли Островами дьявола. Границы Бермудского треугольника принято проводить от Бермудов к югу до Пуэрто-Рико и к западу до Майами. Это огромная территория в открытом океане величиной в миллион с лишним квадратных километров.

В феврале 1964 года журнал «Аргоси», который в основном специализировался на фантастике, опубликовал произведение американского журналиста Винсента Гаддиса «Смертельный Бермудский треугольник». Так родился миф, своеобразная адская игра - Бермудский треугольник.

Спросите любого, что он знает о Бермудском треугольнике, и в ответ услышите о несметном количестве роковых катастроф. А кое-кто припомнит хотя бы одну из четырех самых популярных историй: о пропаже целого патруля бомбардировщиков, о прекрасной и таинственной «Марии-Целесте», об исчезновении яхты «Спрей» или о рехнувшемся компасе Христофора Колумба и призрачных огнях, окруживших его корабль. Но давайте по порядку.

19-е звено

19-е звено состояло из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер». 5 декабря 1945 года примерно в 14.10 бомбардировщики поднялись в воздух с авиабазы военно-морских сил Форт-Лодердейл во Флориде.

Ясным солнечным днем - во всяком случае, так гласит эта история, - опытные пилоты отправились на обычное двухчасовое задание. Предполетный осмотр неисправностей в машинах не обнаружил, все бомбардировщики были снабжены радиосвязью, топливные баки заполнены доверху. Затем поступило сообщение, о котором впоследствии узнал весь мир: «Диспетчерам. Чрезвычайная ситуация. Кажется, мы сбились с курса. Заблудились. Не можем понять, где мы».

Диспетчеры ответили: «Двигайтесь на запад», но летчики не знали, где запад, хотя все это происходило средь бела Дня, и даже если у них сломался компас, до захода солнца было еще далеко.

«Все как-то не так, даже океан выглядит странно», - сообщил инструктор полета диспетчерам. В 15.45 инструктор передал по связи, что они по-прежнему не разобрались, где находятся. А затем связь оборвалась.

На поиски отправился гидросамолет «Мартин Маринер» с экипажем из тринадцати человек на борту. После нескольких обычных сообщений «Маринер» также бесследно исчез вместе с экипажем. Поисковые партии ничего не нашли, а в военно-морских силах до сих пор не отменили приказ высматривать во время вылетов бомбардировщики из 19-го звена.

Все это правда. Но с некоторыми оговорками. Опыту пилотов действительно имелся, но, согласно докладу министерства военно-морского флота, они находились «на учениях по освоению навыков дальней навигации в условиях открытого надводного пространства». Они только учились дальней навигации, но доками в ней не были. Из-за поломки компаса инструктор не мог определить местонахождение патруля. Связь со станцией постоянно нарушалась по причине близости кубинских радиостанций, а также наличия атмосферных помех.

«Ясный солнечный день», о котором твердит каноническая версия этой истории, отметился чередой ливней, и видимость была ограничена. Для учебного полета такие погодные условия сочли безопасными, но спасательное судно в море не выпустили по соображениям все той, же безопасности, поскольку на море бушевал шторм от умеренного до сильного.

Ориентироваться по солнцу пилоты не могли, так как его скрывали тучи, и диспетчеры от них этого не ждали. Многое из того, что якобы было сказано летчиками, в записях переговоров не значится, и, надо полагать, было выдумано для пущего эффекта.

Бомбардировщики заблудились и, скорее всего, у них кончилось топливо. К восьми вечера в баках не должно было остаться ни капли, и самолеты рухнули в бушующее море.

На торговом судне, находившемся в этом районе, видели, как один из поисковых самолетов, «Маринер», взорвался в воздухе. Моряки также заметили масляную пленку на месте взрыва. На «Маринерах» нередко случались утечки топлива, отсюда большая вероятность подобных взрывов.

Так было ли исчезновение 19-го звена таинственным? Нет. Трагичным? Несомненно.

«Мария-Целеста» и проблемы с географией

История «Марии-Целесты» спотыкается о небольшую географическую загвоздку. Это судно потеряло всю свою команду и десять дней плавало по водам, пока не прибилось к Азорским островам, - на столах нашли недоеденные яйца вкрутую, поданные на завтрак, и откупоренный пузырек с медицинским снадобьем. Захватывающая история, и я бы пересказала ее с радостью, если бы она соответствовала нашей теме. К несчастью, Азорские острова находятся за пределами Бермудского треугольника, и «Марию-Целесту» нельзя числить жертвой этого странного места.

Около 75% происшествий, приписываемых Треугольнику, на самом деле происходили в другом месте. Они не проходят элементарную проверку географией. Например, «Белла» затонула в 5000 км от Треугольника; «Атланта», покинув Бермуды, двинулась в направлении, противоположном «проклятому месту». «Фрейя» даже не заглянула в Атлантический океан, она пропала в Тихом. «Циклона», «Райфуку Мару», атомной подлодки «Скорпион» и «В.А. Фогга» в Треугольнике и близко не было, хотя их часто используют в качестве доказательств творящихся там ужасов. Некоторые из наиболее громких авиакатастроф также придется отсеять. «Глобмастер» рухнул в море у побережья Ирландии, а «Бритиш Йорк Транспорт», совершая роковой перелет от Азорских островов до Ньюфаундленда, не вторгался в пространство Бермудского треугольника.

Христофор Колумб и бермудский миф

О компасе Колумба, странном свечении, окутавшем мачту его корабля, и до смерти перепуганной команде слышали многие.

Магнитный север и настоящий север не одно и то же. Во времена Колумба северное направление определяли по Полярной звезде. Колумб догадался, что, когда путешествуешь с запада на восток, компас указывает не совсем на север. Эту догадку он и занес в бортовой журнал. Никаких упоминаний о рехнувшемся компасе в журнале не обнаружено.

О ярком свете также имеется запись, в которой сказано: то был метеор, упавший в море. Метеор был много больше, чем обычно, вот почему он удостоился упоминания в бортовом журнале. Опять же, огоньки вокруг корабельной мачты сильно отсвечивают позднейшим вымыслом.

«Испуг» матросов скорее связан с опасениями, не достичь суши, прежде чем закончится провиант. Птицы в небе, которые предположительно предвещают скорую высадку на берег, только добавили страху, ведь моряки славятся своей суеверностью, а также пристрастием к мрачным байкам. Однако в бортовом журнале Колумба, находящемся ныне в свободном доступе, нет ничего, что подтверждало бы россказни о кружащихся огоньках или взбесившемся компасе.

Исчезновение «Спрея»

В 1909 году небольшая яхта «Спрей» вышла в море под Управлением Джошуа Слокума, однажды уже огибавшего земной шар. Яхта была лишь 11 метров в длину и 4,3 метра в ширину. Слокум вывел ее в море, чтобы снова совершить кругосветное путешествие. Безусловно, он был весьма опытным и умелым моряком, хотя его рассказ о матросе из команды Колумба, который стоял у штурвала яхты, когда сам Слокум лежал в горячке и бреду, вызывает некоторое беспокойство насчет его отношений с реальностью.

В 65 лет этот отважный моряк снова решился на трудное и рискованное плавание. Он вышел в открытый океан - и больше о нем ничего не слышали. Как вы думаете, нужна какая-нибудь загадочная сила в дополнение к известным опасностям, чтобы погубить пожилого человека, бороздящего океан на очень небольшом судне?

Но любителей леденящих душу историй это не останавливает. И, похоже, не остановит.

Рациональное объяснение исчезновениям

Пропажа судна в открытом водном пространстве величиной более миллиона квадратных километров не бог весть, какая неожиданность. Статистически Треугольник ничем не хуже любой другой территории в океане. Но кто, же нам точно скажет: «Где Бермудский треугольник?». А как же доказательства? Основываясь на статистических данных, компания «Ллойд», главный страховщик морских перевозок, не повышает страховку корабля, если его путь лежит через Бермудский треугольник. В компании утверждают, что этот участок не опаснее других. И тут речь идет не о чем-нибудь - о деньгах. Какие еще доказательства вам нужны?

Бесследное исчезновение судов и самолетов имеет свои причины

Саргассово море входит в Бермудский треугольник лишь небольшой своей частью, но байки о кораблях, затерявшихся навеки в этом море, вошли в бермудский фольклор. Над Саргассовым морем почти не дуют ветры, там нет быстрых течений, зато имеется повышенное содержание соли, теплая вода и невероятное множество водорослей. В открытом море водоросли встречаются редко, и поэтому моряки, попав в Саргассовы заросли, порою воображали, будто достигли суши. У этой водоросли имеется собственное название - Саргассова, и она может сыграть роль настоящей ловушки. К тому же море, находящееся посреди Атлантического океана, медленно вращается по часовой стрелке. Круговое течение и безветрие могли стать фатальными обстоятельствами для кораблей в эпоху парусного флота, до изобретения силовых двигателей. Корабль застревал в море и уже не мог из него выбраться. Он был обречен.

Гольфстрим - чрезвычайно быстрое турбулентное течение, оно проворно подхватит и унесет обломки судна или самолета, потерпевшего аварию в районе Треугольника. Это, как игра – «кости» Бермудский треугольник, неизвестно выживешь или нет.

Погода в карибской Атлантике известна своей непредсказуемостью: внезапные грозы и ливни там - обычное дело. Дно океана изрезано морскими впадинами, самыми глубокими на нашей планете, и поэтому поиск затонувших судов и самолетов здесь почти невозможен.

Рифы и отмели вокруг островов, сильные течения и непредсказуемая погода только усугубляют опасности. И, пожалуйста, не забывайте о человеческом факторе. Увы, это частая причина аварий.

Вот такие загадки Бермудского треугольника, игра которого является настоящей тайной.

А теперь прочитайте статью о том, что аномальные зоны планеты страдают от засухи.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Известно, что кальян и кальянные заведения в России не запрещены…

Подробнее

Для перекачки дизельного топлива с различных резервуаров и ёмкостей используются…

Подробнее

Парктроник – это устройство для парковки и движения по узким…

Подробнее

Новогодние каникулы в России являются давним предметом споров. О том,…

Подробнее
Недавно опубликованы

Одна из самых известных и успешных писательниц мира, Джоан Роулинг, не…

Подробнее

До сих пор не утихают громкие события, происходящие на Украине.…

Подробнее

Как новичку в мире тяжелого спорта поверить в свои силы,…

Подробнее

Давно заглядываетесь на чудо-устройство, но не знаете, как выбрать гироскутер?…

Подробнее