Левитация йогов, медиумов и летающих столов

Левитация йогов, медиумов и летающих столов

На сеансах левитации человека столы под руководством духов часто сдвигались с места или поднимались над полом. Некоторые медиумы также иногда левитировали. О спиритах чего только не рассказывают. Самая расхожая история - о столе, который переваливается с боку на бок и приподнимается над полом, хотя руки всех присутствующих находятся на столешнице - посетители обычно держались за руки. От ловкости медиума и его подготовленности к сеансу зависит, на какую высоту поднимется стол.

На сеансах левитации человека столы под руководством духов часто сдвигались с места или поднимались над полом. Некоторые медиумы также иногда левитировали. О спиритах чего только не рассказывают. Самая расхожая история - о столе, который переваливается с боку на бок и приподнимается над полом, хотя руки всех присутствующих находятся на столешнице - посетители обычно держались за руки. От ловкости медиума и его подготовленности к сеансу зависит, на какую высоту поднимется стол.

Левитация йогов, медиумов и летающих столов

Один из способов, которыми пользуются медиумы, можно продемонстрировать на любом легком столе; например, на карточном. Сеансы часто проводились за маленькими легкими столами. Нажмите на стол с одной стороны, а потом слегка откиньтесь назад, не прекращая нажимать. Дальние ножки стола приподнимутся. Со стороны кажется, будто ваши ладони просто покоятся на столешнице. Когда медиум собирался прибегнуть к этому способу, присутствующих просили держаться не за руки, а за мизинцы.

Если стол хотели наклонить сначала в одну сторону, а потом в другую, использовали иной метод. Медиум, желая наклонить стол вправо, давил на правый угол так, чтобы импульс был направлен немного вбок. Ножка стола, находившаяся слева от медиума, слегка приподнималась, и в эту щель медиум просовывал кончик левой туфли, а затем ногой поднимал стол повыше. Опустив левую ножку стола, движения повторяли в обратную сторону, позволяя столу переваливаться с боку на бок, а иногда даже вперед и назад. На этом трюке ловили многих медиумов.

Нельзя не заметить, что левитация не способна помочь вам в монетизации вашего сайта. Но выход есть! Заработок на сайте тут описан очень подробно. Но всё же вернёмся от монетизации к левитации...

Учение о левитации йогов и медиумов помогала им добиться более впечатляющего эффекта, когда стол волшебным образом поднимался целиком. Участникам сеанса приходилось вставать, чтобы удержать руки на столешнице.

Столы поднимали с помощью крюков. Металлические крюки привязывались веревками к рукавам медиума так, чтобы их не было видно. Когда участники сеанса брались за руки, медиум незаметно цеплялся крюками за столешницу. Сообщник, сидевший на противоположном конце стола, делал то же самое. Когда медиум с сообщником объявляли, что стол поднимается, они слегка приподнимали запястья, и стол отрывался от пола. А когда они вставали, чтобы, как и все присутствовавшие, удерживать руки на столешнице, стол поднимался вместе с ними. Так что в истории о левитирующем столе причина перепутана со следствием.

Возможно, именно этим методом пользовался самый прославленный из летающих медиумов, Дэниэл Дуглас Хьюм (1833-1886). По словам его поклонников, Д.Д. Хьюма так никогда и не поймали на обмане. В качестве доказательства подлинности его таланта всегда указывают на тот факт, что Хьюм работал в ярко освещенной комнате, что только добавляло ему уважения окружающих. Но крайне редко вспоминают о том, что перед исполнением самого знаменитого трюка – «левитация йогов» - он каждый раз просил притушить свет.

В мемуарах о Хьюме участники сеансов рассказывают, как им чудилось, будто голос медиума исходит откуда-то сверху, а перед их лицами маячили его ботинки. По этим деталям можно судить, насколько темно было в комнате. Запах сапожной ваксы усиливал эффект. Всего этого Хьюму легко было добиться, если бы он поднялся на ноги (при этом бы его голос раздавался над головами присутствующих) и взял в руки ботинки, держа их на уровне лиц сидевших за столом. Вот так запросто можно создать впечатление, описанное мемуаристами.

Иногда на потолке появлялись надписи. Некоторых медиумов ловили за руку, когда они совершали это деяние с помощью мела, прикрепленного к палке. Пусть нам эти методы представляются неуклюжими, но не стоит забывать о личном обаянии Д.Д. Хьюма и других медиумов, а также о том, что присутствующие верили в истинность происходящего или, что, наверное, даже существеннее, хотели верить.

Свой самый знаменитый акт левитации Хьюм продемонстрировал 16 декабря 1868 года в доме лорда Эйдера, у которого он часто останавливался. Лорд Эйдер подробно описал это событие; кроме него происходящее засвидетельствовали друзья дома лорд Линдсей и капитан Уинн. Хьюм якобы вылетел из окна одной комнаты и влетел в окно комнаты для сеансов. Оба помещения находились на третьем этаже, снаружи их ничего не соединяло, разве что узкий карниз.

Трем участникам сеанса было велено оставаться на своих местах, что они послушно исполнили. Позднее Хьюм отвел Эйдера в соседнюю комнату, дабы тот удостоверился: окно открыто.

В обеих комнатах было довольно темно, и присутствовавшие были настроены увидеть нечто необыкновенное. В таких условиях Хьюм мог просто выйти из комнаты для сеансов, затем в потемках проскользнуть обратно и обратить на себя внимание, только когда он уже добрался до окна. В столь слабом освещении никто бы и не заметил, как он открывает окно, притворяясь, будто входит в него.

В книге «Левитация, техника йогов» Гордон Стейн собрал, обширный материл о тех, кто прославился умением летать. Стейн цитирует доклад самого Эйдера «Опыт спиритизма с Д.Д. Хьюмом», опубликованный в 1870 году. Эйдер пишет, что окна находились на высоте примерно тридцати метров над землей, а расстояние между ними составляло около полутора метров. Это здание более не существует, но, судя по фотографиям, окна находились на высоте не более двенадцати метров, а самое главное, расстояние между ними не превышало одного метра. Вдобавок подоконники соединял узкий карниз, по которому, при известной тренированности, вполне можно было перебраться из одной комнаты в другую.

Мы никогда не узнаем, что же на самом деле случилось в тот вечер. И никогда не докажем, что Хьюм не летал вопреки созданной им видимости. Но свидетельств в пользу того, что он действительно левитировал, определенно не хватает. Мы располагаем фотографиями Д.Д. Хьюма и его сеансов, однако знаменитые левитации только зарисовывались. Потому что в комнате было слишком темно или потому что фотограф мог нечаянно заснять то, что Хьюм хотел скрыть?

Летающие дамы

У фокусника всегда есть ассистентка - хорошенькая женщина, как того требует традиция. Она ложится на стол, а тем временем из-под нее убираются, одна за другой, все видимые опоры. Фокусник проводит обручем над телом ассистентки, демонстрируя, что и сверху ее ничто не удерживает.

Этот очень эффектный номер исполняют с разным антуражем. Сидя в зрительном зале, обычно невозможно понять, как фокусник это делает. Да и зачем портить себе развлечение? Фокусники не претендуют на парапсихические лавры. Мы все знаем, это лишь ловкость рук.

Для этого трюка изобретено немало хитроумных приспособлений. Какое-то средство поддержки имеется всегда. Оно может быть внизу, скрытое драпировкой или другим предметом на сцене. Его прячут за сценическим задником или наверху, среди механизмов, предназначенных для смены декораций. Некоторые фокусники пользуются дорогими гидравлическими устройствами, другие полагаются на более простые обманки; например, на ложные туфли, которые торчат на одном уровне со столом. Забавно, когда тело левитирует, волосы и ткань платья не следуют за ним, но свисают вниз, увлекаемые силой тяготения.

Когда над распростертой фигурой водят обручем, фокусник стремится создать иллюзию, будто сверху пространство совершенно чистое, однако существует немало способов обогнуть поддерживающее устройство.

Фокусники придумывают все новые и новые обманные приемы для этого номера. Их ассистентки исправно парят в воздухе, но все это - волшебные иллюзии, так мы их и воспринимаем. Они не бросают вызов законам гравитации.

Левитации на сцене необязательно сопровождаются сбрасыванием вниз отрубленных и окровавленных конечностей ассистентки.

А теперь обязательно прочитайте про загадочные круги на полях.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Известно, что кальян и кальянные заведения в России не запрещены…

Подробнее

Для перекачки дизельного топлива с различных резервуаров и ёмкостей используются…

Подробнее

Парктроник – это устройство для парковки и движения по узким…

Подробнее

Новогодние каникулы в России являются давним предметом споров. О том,…

Подробнее
Недавно опубликованы

С наступлением теплого времени года огромное число жителей городов на…

Подробнее

Французский бренд Пежо начал заниматься производством автомобилей в 1889 году.…

Подробнее

Известно, что кальян и кальянные заведения в России не запрещены…

Подробнее

Экономический перевод – услуга, прежде всего необходимая тем россиянам, чей…

Подробнее