Изменение в продаже билетов в России

Овербукинг, или продажа авиабилетов, при которой количество предлагаемых билетов превышает число посадочных мест в салоне самолета, имеет все шансы быть легализованной в России.

Подобная практика уже довольно давно применяется в широком ряде стран. Российские же авиакомпании только вчера, 8 апреля 2015 года, обратились в Минстранс с просьбой официально разрешить продажу билетов, превышающую вместимость авиасудна. Об этом рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

Мотивация принятого авиаперевозчиками решения довольно проста. Дело в том, что примерно 10% всех проданных на тот или иной рейс билетов возвращают еще до вылета, основную часть из которых пассажиры сдают за 2-3 дня. Таким образом, в салонах самолетов часто бывает недозагрузка, что снижает прибыли компаний и не позволяет снижать цены на авиаперевозки.

Во многих странах Европы, Азии, Америке наличие билетов на самолет в системах (авиакассы, интернет-сайты по бронированию и продаже билетов) еще не значит на все 100%, что пассажиру, явившемуся на регистрацию в самом ее конце, хватит места. Однако такие, оказавшиеся «лишними» пассажиры летят следующим рейсом. Также установленным порядком такой пассажир может даже получить материальную компенсацию за вынужденное ожидание.

Ожидание вылета

Разумеется, если все места в самолете уже заняты, но дело у пассажира безотлагательное, связанное со здоровьем и медициной, последующей стыковкой или пересадкой на другой рейс, иным важным мероприятием, то авиакомпания попробует договориться с кем-то из остальных пассажиров. Возможно, кто-то согласится дождаться следующего рейса, или может быть заинтересован в компенсации:

  • возвращение части или даже полной стоимости ранее купленного билета;
  • продажа авиабилетов на дальнейшие рейсы с персональной скидкой;
  • пересадка пассажира в бизнес-класс с минимальной доплатой;
  • предоставление различных услуг в отеле или аэропорту, и др.

Проблемой являлось то, что российским законодательством не определены механизмы работы подобной системы, в частности, что делать с пассажирами, оказавшимися «лишними» на данном рейсе.

Места в салоне самолета

Тем не менее, наличие билетов на самолет для продажи в системе иногда, все-таки, превышало норму, однако авиакомпании, не знавшие как поступить, и не имевшие возможности выплатить пассажиру компенсацию, списывали все на сбой системы. Поняв, что проблему таким образом не решить, но и продавать или позволять бронировать билеты строго по количеству мест в салоне, тоже не выгодно (особенно в связи с сократившимся пассажиропотоком), российские авиаперевозчики решили досконально в ней разобраться и найти наиболее рациональный путь ее решения.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё о бизнесе и экономике

За последние двадцать лет экономика Китая сильно выросла. Многие специалисты…

Подробнее

Создание сайта – только первый шаг на пути к успеху.…

Подробнее

Аналоги зарубежной продукции, в связи с последними событиями, стали интересовать…

Подробнее

Тинькофф Касса и Тинькофф Бизнес приняли решение снизить комиссию за…

Подробнее
Недавно опубликованы

Промокоды – это специальные коды, которые предоставляют выгодные условия на…

Подробнее

Плоскошлифовальный станок — это универсальное оборудование, предназначенное для механической обработки…

Подробнее

Банк Бланк - отличное решение для бизнеса. Он предоставляет широкий…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее