Управление транспортным средством – новости России

Российский Минздрав разработал проект нового постановления, в соответствии с требованиями которого люди низкого роста, а именно ниже 150 см, автоматически лишаются права на управление транспортным средством категории С, СЕ, D, DE, Tm, Tb. Примечательно, что действие нововведения затронет абсолютно всех, и даже водителей трамваев, троллейбусов, автобусов, грузового транспорта, утяжеленных пикапов и авто с прицепом, имеющих солидный опыт вождения и профессиональной деятельности, связанной с управлением транспортом.

Пояснительная записка к законопроекту, разумеется, обосновывает принимаемые ограничения способствованием понижению аварийности на российских дорогах.

Вместе с тем, Евгений Черноусов, адвокат и отставной полковник МВД РФ, прокомментировал лишение водительских прав лиц ниже 1,5 метров как абсурд. Во-первых, не разработано никакой системы и методов по выявлению нарушителей. Выдача медсправок для ГБДД для получения прав сегодня – это отлаженный бизнес, все можно купить за деньги. Поток клиентов в частные клиники увеличится, уровень коррупции возрастет. К личным медицинским картам у ГИБДД доступа нет.  В самом деле, не с рулеткой же ходить сотрудникам ГИБДД, останавливая каждый трамвай, каждый грузовик?

Измерение роста

Во-вторых, предлагаемые Минздравом ограничения нацелены против женщин, которых среди водителей трамваев и троллейбусов большинство. Новые правила попросту лишат опытных водителей работы по профессии.

Конечно, рост менее 150 см – не слишком частое явление, однако новшества от Минздрава  будут выступать ничем иным как дискриминацией по индивидуальным физическим особенностям, которые даже при желании исправить не получится. Это в-третьих.

Водитель троллейбуса

В-четвертых, если человек психически и физически здоров, в свое время прошел обучение, сдал экзамены и получил права,  и даже трудится в сфере вождения, как его рост влияет на управление транспортным средством? По словам Черноусова, не существует даже никакой статистики того, что низкорослые люди плохо водят и являются виновниками большей части аварий на дорогах именно по причине своего невысокого роста. Минздрав же не оперирует такими обосновывающими фактами.

В-пятых, современные автомобили прекрасно регулируются, даже большие машины. Выставить сидение оптимальным образом – не проблема.

Утяжеленный пикап и низкий рост водителя

Уж лучше бы в Минздраве подумали над вопросом как бороться с нарушителями ПДД, которые испытывают потребность делать сельфи за рулем и в целом использовать мобильное устройство без специальной гарнитуры при движении, отвлекаясь. Глядишь, и аварий стало бы меньше.

Расскажите друзьям
1 комментарий
  1. Маришка Ответить

    Да, как всегда)) Вместо того, чтобы оборудовать удобное место роботы водителя( то-есть: ближе сидение придвинуть, сделать как-то выше педали и т.д) просто запретили! Хохма!
    А ну да, чтобы сделать подходящий руль и педали-нужны же средства! А так запретил — и не докажешь ничего…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё об автомобилях

Французский бренд Пежо начал заниматься производством автомобилей в 1889 году.…

Подробнее

Для тех, кто жить не может без автомобилей, неплохо в…

Подробнее

В скором времени станет возможной аренда электрокара в Москве и…

Подробнее

Зимняя езда на мотоцикле, безусловно, опасна и закон пока не…

Подробнее
Недавно опубликованы

Количество новостей, касающихся внешней политики за последний год возросло в…

Подробнее

Хоть время СССР давно прошло, и Россия вступила на путь…

Подробнее

Если вдруг в разговоре с кем-то вы услышали такое сленговое…

Подробнее

Существуют большое множество обстоятельств для реализации процесса по установлению статуса…

Подробнее