Управление транспортным средством – новости России

Российский Минздрав разработал проект нового постановления, в соответствии с требованиями которого люди низкого роста, а именно ниже 150 см, автоматически лишаются права на управление транспортным средством категории С, СЕ, D, DE, Tm, Tb. Примечательно, что действие нововведения затронет абсолютно всех, и даже водителей трамваев, троллейбусов, автобусов, грузового транспорта, утяжеленных пикапов и авто с прицепом, имеющих солидный опыт вождения и профессиональной деятельности, связанной с управлением транспортом.

Пояснительная записка к законопроекту, разумеется, обосновывает принимаемые ограничения способствованием понижению аварийности на российских дорогах.

Вместе с тем, Евгений Черноусов, адвокат и отставной полковник МВД РФ, прокомментировал лишение водительских прав лиц ниже 1,5 метров как абсурд. Во-первых, не разработано никакой системы и методов по выявлению нарушителей. Выдача медсправок для ГБДД для получения прав сегодня – это отлаженный бизнес, все можно купить за деньги. Поток клиентов в частные клиники увеличится, уровень коррупции возрастет. К личным медицинским картам у ГИБДД доступа нет.  В самом деле, не с рулеткой же ходить сотрудникам ГИБДД, останавливая каждый трамвай, каждый грузовик?

Измерение роста

Во-вторых, предлагаемые Минздравом ограничения нацелены против женщин, которых среди водителей трамваев и троллейбусов большинство. Новые правила попросту лишат опытных водителей работы по профессии.

Конечно, рост менее 150 см – не слишком частое явление, однако новшества от Минздрава  будут выступать ничем иным как дискриминацией по индивидуальным физическим особенностям, которые даже при желании исправить не получится. Это в-третьих.

Водитель троллейбуса

В-четвертых, если человек психически и физически здоров, в свое время прошел обучение, сдал экзамены и получил права,  и даже трудится в сфере вождения, как его рост влияет на управление транспортным средством? По словам Черноусова, не существует даже никакой статистики того, что низкорослые люди плохо водят и являются виновниками большей части аварий на дорогах именно по причине своего невысокого роста. Минздрав же не оперирует такими обосновывающими фактами.

В-пятых, современные автомобили прекрасно регулируются, даже большие машины. Выставить сидение оптимальным образом – не проблема.

Утяжеленный пикап и низкий рост водителя

Уж лучше бы в Минздраве подумали над вопросом как бороться с нарушителями ПДД, которые испытывают потребность делать сельфи за рулем и в целом использовать мобильное устройство без специальной гарнитуры при движении, отвлекаясь. Глядишь, и аварий стало бы меньше.

Расскажите друзьям
1 комментарий
  1. Маришка Ответить

    Да, как всегда)) Вместо того, чтобы оборудовать удобное место роботы водителя( то-есть: ближе сидение придвинуть, сделать как-то выше педали и т.д) просто запретили! Хохма!
    А ну да, чтобы сделать подходящий руль и педали-нужны же средства! А так запретил — и не докажешь ничего…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ещё об автомобилях

Для ремонта автомобиля всегда требуются запчасти. Но как показывает практика,…

Подробнее

В издании Science были опубликованы технические детали литий-кислородной батареи, именуемой…

Подробнее

В России в силу вступают новые поправки, затрагивающие порядок регистрации автомобиля. Все…

Подробнее

Парковочная полусфера - оборудование, которое позволяет не только сделать территорию…

Подробнее
Недавно опубликованы

Профнастил Н57 имеет невероятно широкую сферу использования. Легкий, но прочный, такой…

Подробнее

На самом деле, внедорожник Сталкер тольяттинского производства не является новшеством. Разработка…

Подробнее

Как стало известно, правительство установило календарь праздников 2020 года и официально…

Подробнее

Яндекс сравнение цен – новое направление совместной работы Яндекс и Сбербанка.…

Подробнее