Отношение обывателя к гипотезе глобального потепления от погоды почти не зависит

Отношение обывателя к гипотезе глобального потепления от погоды почти не зависит

 Просто в его сознании живёт мифологическая вера в то, что борьба с глобальным потеплением подавляет экономическое развитие. Поэтому, когда грянул кризис, большинству было психологически легче уверовать в то, что климатические изменения не связаны с человеческой деятельностью.

Растущий скептицизм американской общественности по поводу антропогенной природы глобального потепления имеет экономическое обоснование.
из Коннектикутского университета (США) обнаружил, что доверие обывателя к практически общепринятой учёным миром гипотезе упало одновременно с экономическим кризисом и ростом безработицы конца 2000-х. И в этом совершенно не виноваты ни отношение к данному вопросу партий, поддерживаемых респондентами, ни информационные кампании в СМИ, ни сама погода.
Просто в сознании обывателя живёт мифологическая вера в то, что борьба с глобальным потеплением подавляет экономическое развитие. Экономический рост и защита окружающей среды не совпадают. Поэтому, когда грянул кризис, большинству, обуянному этим когнитивным диссонансом, было психологически легче уверовать в то, что климатические изменения не связаны с человеческой деятельностью, чем предположить, что глобальное потепление — хочешь ты того или нет — существует и с ним надо бороться.

Отношение обывателя к гипотезе глобального потепления от погоды почти не зависит

 Тем временем на севере Германии преспокойно растут пальмы... (Фото .)

Исследователи опирались на многочисленные национальные и международные опросы, проводившиеся с конца 1980-х. Вера в антропогенную природу глобального потепления неуклонно росла, но затем случился резкий спад. Так, опрос Gallup 2008 года показал, что 65% людей верят учёным, а в 2010-м показатель упал до 50%.
Что касается безработицы, то, когда её уровень составлял 4,5%, в среднем 60% опрошенных верили в глобальное потепление. При десятипроцентном уровне цифра упала до тех же 50%.
Тенденция сохранилась и в том случае, когда респондентов разделили по политическим партиям.
А вот погода немного влияет. Если на краткое время устанавливается необычная погода, люди более склонны полагать, что климат меняется в течение длительного времени и недавние, скажем, морозы в начале апреля — прекрасное тому подтверждение. Если же непривычные условия держатся долго, на первый план опять выходит экономика.
Любопытно, что аналогичная ситуация зафиксирована и в Европе, где доверие к климатологам традиционно выше.
Результаты исследования опубликованы в журнале Global Environmental Change.
Подготовлено по материалам Коннектикутского университета.
источник: science.compulenta.ru

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Широкоформатная печать является одним из наиболее востребованных способов печати в…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее

В современной жизни присутствуем множество гаджетов-помощников. Мультиварки, микроволновки, фены, пылесосы…

Подробнее

В этом году продвижение в Топ органической выдачи ПС Яндекс…

Подробнее
Недавно опубликованы

Промокоды – это специальные коды, которые предоставляют выгодные условия на…

Подробнее

Плоскошлифовальный станок — это универсальное оборудование, предназначенное для механической обработки…

Подробнее

Банк Бланк - отличное решение для бизнеса. Он предоставляет широкий…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее