Обучение фокусам. Чудеса на сцене

Джеймс Рэнди – великолепный профессиональный иллюзионист. (Джеймс Рэнди «Оккультизм и сверхъестественное: Обучение фокусам, Энциклопедия афер и розыгрышей»). И ему, конечно же, очень не нравятся те, кто, как он считает, позорят честное ремесло фокусников, выдавая свои трюки за парапсихические подвиги. Сильнее прочих Рэнди возмущается Ури Геллером, бывшим фокусником.

Настоящее имя Рэнди - Рэндалл Джеймс Хамильтон Цвинге. Он родился в Монреале, в 1928 году. В школе он скучал и, несмотря на очевидные интеллектуальные задатки, так и не получил аттестат зрелости. Этот болезненно застенчивый юноша предпочитал самообразование. В семнадцать лет он покинул родительский дом, вступив в труппу бродячего цирка. Под сценическим именем Принц Ибис ему удалось преодолеть страх выступлений на публике, и он начал зарабатывать на жизнь фокусами и гаданием, используя навыки, которым научился самостоятельно еще в детстве. Рэнди ужаснулся, когда понял, что люди и вправду думают, будто он умеет угадывать мысли и предсказывать будущее, несмотря на постоянные напоминания, что все это - лишь искусство иллюзиониста.

Обучение фокусам

Рэнди специализировался на избавлении от различных пут. С одного из своих выступлений, когда его подвесили над Бродвеем в смирительной рубашке, он прямиком угодил в популярные телешоу и ночные клубы Америки и в итоге обрел мировую известность.

Однажды он поспорил с полицейскими, объявив, что запросто освободится от наручников, и выиграл спор. А затем отправился под конвоем изумленных стражей порядка в отделение. Его посадили в камеру раздетого до нижнего белья, в наручниках и кандалах. Спустя двадцать минут Рэнди позвал своих тюремщиков, представ перед ними полностью одетым и свободным от пут; кандалы и наручники лежали рядом, аккуратно сложенные. На следующий день газета «Квебек соле» вышла под заголовком «Великолепный Рэнди сбегает из квебекской тюрьмы». Рэнди решил присвоить и эпитет, и ошибку в написании его имени; так он превратился в Рэнди Великолепного.

Он был частым гостем на «Вечернем шоу» Джонни Карсона, и, конечно, его пригласили на выступление Ури Геллера. Поскольку Геллер претендовал на статус истинного экстрасенса, авторы передачи, следуя советам Рэнди, сделали так, чтобы Геллер не смог прибегнуть к иллюзионистским трюкам. В условиях строгого контроля парапсихические способности Геллера никак себя не проявили. Объединившись с писателями и учеными, также обеспокоенными повсеместным распространением явления, которое они называли «паранормальным надувательством», Рэнди участвовал в создании КНИЗПФа - Комитета по научному исследованию заявлений о паранормальных феноменах. Комитет возник в 1976 году и положил начало современному движению скептиков. Рэнди говорил:

Будучи фокусником, я хорошо понимал, как можно дурачить людей; понимал я и то, что люди сами рады обманываться. Поэтому я сильно разозлился и расстроился, когда узнал, скольких людей водят за нос, причем жулики пользуются теми же приемами, какими пользовался я, работая фокусником, но выдают себя за великих экстрасенсов.

Рэнди сражался с Геллером долгие годы. Его книга «Правда, об Ури Геллере» стала причиной судебных исков и жарких дискуссий. С этой книги началась карьера Рэнди-писателя. Он по-прежнему путешествует по всему миру, обличая мошенническое использование искусства фокусников и другие явления, которые он считает откровенным обманом.

Итак, на каких же трюках были пойманы те, кто претендовал на обладание парапсихическими способностями? Если фокусник может повторить то, что делает экстрасенс, и показать этот трюк на сцене, тогда перед нами, скорее всего, чистой воды иллюзионизм. Тривиальное трюкачество затрудняет поиски подлинных парапсихических сил.

Погнутые ложки и ключи

Как говорится в одной книге фокусов, что одним из наиболее известных и даже само собой разумеющихся экстрасенсорных навыков - это умение корежить металл. Поскольку это действо повсеместно принимают за проявление парапсихической энергии, нельзя не рассказать, как оно происходит в действительности. Физические основы сгибания металлических изделий. Здесь же мы коротко поговорим о двух ключевых методах.

Первый метод заключается в том, чтобы просто согнуть ложку. Фокусник отвлекает внимание публики, незаметно сгибает ложку и спустя некоторое время с помпой демонстрирует свое достижение.

Сторонники второго метода прежде утомляют металл. Если предварительно несколько раз согнуть и разогнуть ложку, крепость металла снизится настолько, что прибор можно будет согнуть или сломать в любой момент. Опытный фокусник припрятывает заранее погнутую ложку, а потом подменяет ею целую. Но чаще такая ложка лежит в куче столовых приборов, откуда ее нетрудно извлечь.

Сгибание ключей совершается по той же схеме, деформировать ключ намного легче, чем кажется; после сражения с неподатливым замком вы и не заметите, что ваш ключ слегка покорежился. Но когда человек на сцене возвестит, что он погнул ключи, лежащие в карманах зрителей, и вы, достав свой ключ, внезапно обнаружите искривление, то, скорее всего, увидите в этом заслугу экстрасенса, а не тугого замка.

Ложки сгибают как на сцене, так и в телестудиях: «Свет. Фокус. Мотор». И представление начинается. На представлениях в зале внимание зрителей старательно рассеивают, и мало кому удается следить за другой рукой выступающего. От телепередачи или видеозаписи тоже толку немного. Камера оператора скользит по разным предметам, и экстрасенса далеко не всегда показывают крупным планом. Получить же доступ к неотредактированной видеозаписи, как правило, очень сложно. Поэтому, когда при вас сгибают ложки, соберитесь и пристально следите за обеими руками фокусника. И ни в коем случае не отвлекайтесь.

Колебание стрелки компаса

Существует ещё один способ обучения паранормальным фокусам – это поколебать стрелку компаса. Только один способ её сдвинуть с места, столь подвижную на вид, и не дотрагиваясь до нее, - с помощью магнита. Стрелка компаса - сама по себе магнит; ее устанавливают так, чтобы она легко вращалась и указывала направление сообразно с магнитным полем Земли. Для того чтобы поколебать ее, требуется другой магнит.

Экстрасенсы, передвигающие стрелку компаса «силой мысли», пользуются очень маленькими магнитами из редкоземельных металлов. Такие магниты куда сильнее, чем те Увесистые штуковины, которые мы помним со школьных лет.

Магнит прячут между пальцами. Когда же экстрасенс подудит почти вплотную к зрителям с выражением напряжений сосредоточенности на лице, он зажимает магнит в кулаке, и публика становится свидетелем чуда. Некоторые работают более тонко, пряча магнит в одежде, под столом, прикрепляя к колену, засовывая в ботинок. Либо надежный сообщник подходит, чтобы «посмотреть поближе», - и нате вам, стрелка движется!

Как не почувствовать боль от ожога или прикосновения ко льду

Нечувствительность к боли - любимый трюк индийских «божьих людей» и прочих экстрасенсов. На сцене коптят полуголого человека или суют руку по локоть в ведро, где плавает лед. И вдобавок увещевают: только не пытайтесь повторить это дома!

На словах вам внушают, что огонь и лед причиняют боль, но на деле эта боль не такая уж страшная.

Для этого номера обычно поджигают ватный тампон, смоченный керосином. Такое пламя называют «холодным». Когда керосиновым факелом проводят вдоль кожи, ожогов не остается. Поскольку рука помощника все время перемещает факел, пламя не успевает сконцентрировать достаточно тепловой энергии, чтобы обжечь кожу.

На сцену выносят ведро со льдом и напоминают зрителям, что лед обжигает. Добровольца из публики предупреждают, что будет больно, и советуют вынуть руку из ведра, как только он почувствует дискомфорт. Что он и делает. Затем экстрасенс генерирует целительное тепло, и во второй раз подопытный держит руку в ведре намного дольше.

По психологическим причинам человек сильнее чувствует боль, когда его настраивают на ощущение боли, и наоборот: боль кажется вполне терпимой, если предварительно человеку сказали, что опасаться особо нечего. При первом погружении, когда доброволец знает, что парапсихические силы не задействованы, он испытывает более сильную боль, чем во второй раз, когда его опекает экстрасенс. Ко второму погружению лед успел частично растаять, что неудивительно под яркими софитами, и температура в ведре слегка повысилась. После первого погружения в льдистую воду чувствительность кожи притупляется, и в итоге вся «опека» экстрасенса сводится лишь к знанию некоторых законов психологии, физиологии и физики.

Который час?

Другой излюбленный номер - оживление неработающих часов, и тут даже стены телестудии экстрасенсу не помеха. Мы же обратимся за помощью к королеве наук - математике. Статистически проверено, что определенный процент «сломанных» часов снова затикает, пусть и ненадолго, если взять часы в руки. Часто часы останавливаются потому, что в механизм попала грязь. Среди тысяч телезрителей гарантированно найдется несколько человек, у которых часы заведутся, и они позвонят на телестудию, чтобы громко и возбужденно об этом поведать.

Вновь оживших часов требуется не так уж много. Телефонные звонки тех, кто смотрит передачу, вызовут цепную реакцию, и слухи о подвигах экстрасенса разнесутся по городу и миру.

В руках опытного фокусника часы произвольно показывают время, останавливаются, опять заводятся и даже самостийно переустанавливают дату. А если экстрасенс постоянно вертит их в руках, он может сделать с ними что угодно. Я видела, как Рэнди. Великолепный управляется с часами, и меня уже ничем не удивишь.

Видеть с завязанными глазами

Фокусники также проводят обучение фокусам и умеют много чего делать с завязанными глазами, в том числе и видеть. Первым водителем, ездившим с завязанными глазами, был Вашингтон Ирвинг Бишоп (1856-1889), пусть и управлял он всего лишь лошадиной повозкой. Обычным фокусам Бишоп предпочел карьеру экстрасенса как более прибыльную. Он же первым в целях рекламы довел до сведения общественности тот факт, что его проверяли ученые. Подобно многим другим, следовавшим по его стопам, Бишоп позаботился, чтобы проверка проходила на его условиях.

Куда Букс (1905-1981) - предсказатель из провинции Кашмир, прозванный «человеком-рентгеном». Он водил машину, стрелял из ружья, воспроизводил чужой почерк, рисовал и даже катался на велосипеде по нью-йоркскому Бродвею - и все это с крепко завязанными глазами, чем и прославился. Впервые он привлек к себе внимание широкой публики, когда топтался на горящих углях. Те, кто верит в существование парапсихической энергии, относятся к нему с большим почтением. Фокусники тоже снимают перед ним шляпу.

В течение многих лет Мартин Гарднер изучал так называемое «кожно-оптическое восприятие», то есть способность видеть с завязанными глазами, благодаря некой паранормальной чувствительности. По свидетельству Гарднера, чаще всего такая способность наблюдалась у женщин и девушек. Возможно, это объясняется тем, что особ женского пола считают менее склонными к жульничеству и проверяют не слишком строго. Однако при беспристрастном тестировании были выявлены уловки, к которым прибегают эти «слепые зрячие». О некоторых я вам вскоре расскажу, но не обо всех. Изощренных приемов на самом деле куда больше, но в основном они составляют профессиональную тайну фокусников, и мы не станем ее нарушать.

Когда человеку завязывают глаза, практически невозможно устранить крошечный просвет, который образуется у переносицы. Обычно с завязанными глазами видишь только свои ноги, но и эту щелку можно использовать с толком. Если сидеть за столом, просвет приобретает еще большее значение, потому что чем ближе предмет, тем легче рассмотреть его сквозь узкую горизонтальную щель. Применяя отвлекающие маневры, можно время от времени подглядывать из-под повязки.

Допустим, вы потрете лоб и с помощью этого безобидного жеста слегка приподнимете повязку в нужный момент. Кивнете в ответ, почешетесь, засмеетесь, слегка откинув голову, - все эти движения увеличивают поле зрения. Если экстрасенс приносит повязку с собой, то в ней наверняка имеются потайные отверстия. Разумеется, способы маскировать прорехи, когда кто-нибудь из зрителей проверяет повязку, также предусмотрены.

Некоторые приклеивают липкой лентой монеты или ватные диски к глазам, теоретически, исключая малейшую возможность подглядывать. Но если клейкая лента крепко прижата к предметам, под повязкой она приподнимет монету или ватный диск, отчего просвет у переносицы станет только шире.

Не забудьте прочитать про лик с Туринской плащаницы и Теории.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Широкоформатная печать является одним из наиболее востребованных способов печати в…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее

В современной жизни присутствуем множество гаджетов-помощников. Мультиварки, микроволновки, фены, пылесосы…

Подробнее

В этом году продвижение в Топ органической выдачи ПС Яндекс…

Подробнее
Недавно опубликованы

Промокоды – это специальные коды, которые предоставляют выгодные условия на…

Подробнее

Плоскошлифовальный станок — это универсальное оборудование, предназначенное для механической обработки…

Подробнее

Банк Бланк - отличное решение для бизнеса. Он предоставляет широкий…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее