League of Legends, Dota 2 и Heroes of Newerth — обзор MOBA игр

Я сам играл множество раз во все три игры, и поэтому считаю сравнение их между собой с моей точки зрения достаточно объективным.
Я сам играл множество раз во все три игры, и поэтому считаю сравнение их между собой с моей точки зрения достаточно объективным.
Dota 2 - скажу про неё вкратце. Игра-продолжатель родоначальника жанра, первой Доты, создаваемая при участии её автора IceFrog'а. Разумеется, она не плоха, даже очень хороша, и, вероятно, за счёт имени многие будут называть её лучшей в жанре. Однако я ожидал всё же большего. Графика игры не плоха, но как минимум немного странная ("пластилиновая"), и, хотя это вкус и цвет и к этому привыкаешь - но всё же...
Также игровой интерфейс (закупка, контроль курицы) достойные, но здесь ХоН, особенно с последних версий, обошёл Доту 2. Обошёл ХоН её и в возможности развития и создания "кастомных карт" - Дота 2 пока ещё только планирует их ввести; в ХоНе же и базовых карт для игры уже давно несколько штук, а не одна (хотя, впрочем, это и в ЛоЛ есть); а ещё в редакторе ХоНа создаются и запускаются через его клиент карты, могущие быть вообще быть играми иного жанра.

Также в игре продолжают, увы, периодически проскальзывать баги и недоделки, даже сейчас, когда она вроде как "вышла". Valve могли бы сделать лучше, но они предпочитают выполнять работу на достойном уровне - не более того - выезжая и получая прибыль за счёт имени Доты. Немного грустно, но достойный уровень намного лучше, чем ничего, и, может быть, не вправе я слишком строго их судить, не побывав сам на их месте.
League of Legends создаётся теми же людьми, которые когда-то делали первую доту (и уже впоследствии передали права на неё IceFrog'у), поэтому не удивительно, что игра достигла большого успеха. В отличие от ХоНа, который значительно ближе по геймплею к доте и поэтому является куда более прямым её конкурентом, Дота 2 и ЛоЛ сильно различаются, и, поэтому, успех одной игры доставляет для другой меньшие проблемы - они вполне могут существовать вместе, занимая разные ниши. Незначительная, но инетерсная деталь — это
ЛоЛ отличается от Доты 2 главным образом тем, что у всех его персонажей сила заклинаний может быть усилена через особые характеристики этих самых "чемпионов" (в Доте и ХоНе заклинания магов имеют обычно фиксированную силу, и там усиливать заклинания надо другими способами - через снижение магической защиты врага, через предметы на усиление любого урона и.т.п., и, тем не менее, даже с учётом всего этого в "поздней" игре маги обычно уже хуже "немагов"). ЛоЛ также по геймплею в чём-то похож на файтинги: пик чемпиона больше зависит от умения играть конкретно за него, чем от надобности команды в заклинаниях именно этого персонажа - очень много заклинаний в ЛоЛе функционально идентичны и заменимы. Это не хорошо и не плохо - это просто по-другому.LoL, в отличие от Доты 2 и - сейчас - ХоНа - не предоставляет доступ сразу ко всем персонажам, открывая на неделю лишь определённый их доступный список. Чтобы играть персонажем всегда, нужно
ХоН. Кто-то, может быть, удивится, почему я вообще ставлю его рядом с этими двумя играми, однако немало людей до сих пор считают его лучшим в жанре, можно найти множество ссылок на подобные высказывания; и уж если какая игра и может стоять "третьей" рядом с Лигой Легенд и Дотой 2, то это именно ХоН.Начинал ХоН очень хорошо, собственно, он изначально и планировался как "дота 2", ведь S2 Games первоначально сотрудничали с IceFrog'ом. Но после их разрыва позиции ХоНа сильно изменились, пусть и не сразу...Самая, может быть, большая проблема ХоНа - S2 Games очень активно пытаются откусить больше, чем могут проглотить, и стоит лишь надеяться, что они станут сильнее, чтобы разрабатывать действительно достойную и хорошую игру.
К примеру, в ХоНе на момент написания этой статьи 119 героев, что больше, чем в обоих его конкурентах - однако имеются определённые проблемы со сбалансированностью, уникальностью, проработанностью персонажей. Тут самый большой плюс игры - динамика - оборачивается частично минусом, т.к. из-за скорости игры тяжело балансировать её составляющие.То же и с навыками программирования авторов - ХоН, пожалуй, серьёзнее, чем оба его конкурента, страдал от лагов, проблем с незаписью статистики, критичных багов в игровых персонажах. Подобные проблемы привели к активному троллингу игроков, в частности русских (в игре баги, лаги, вылеты - плохие разрабы, наговорим им гадостей), и из-за совокупности всех этих бед было принято решение отделить часть людей на региональные клиенты.
Не удержался ХоН цельным, раскололся. Может быть, пока что...Всё становится лучше, компания активно исправляет ошибки, но память-то у игроков о прошлом остаётся, и лишь действительно качественная и достойная работа в будущем, может быть, поможет отбелить ХоН среди многих и многих людей. Я до сих пор играю в ХоН и всё ещё вижу у него огромный потенциал, удовольствие от игры позволяет получать огромное разнообразие игровых карт, всяких "примочек" и возможностей настройки - пожалуй, по этим параметрам, так же как и по динамике, ХоН обошёл обоих конкурентов. Было бы всё когда-нибудь сделано действительно хорошо - впрочем, на момент написания текста к этому уже очень, очень близко! Остаётся лишь ждать и надеяться.
Гном-сказочник
Продолжение в статье о том, что Логические онлайн игры тренируют мозг человека.