Отношение обывателя к гипотезе глобального потепления от погоды почти не зависит

Отношение обывателя к гипотезе глобального потепления от погоды почти не зависит

 Просто в его сознании живёт мифологическая вера в то, что борьба с глобальным потеплением подавляет экономическое развитие. Поэтому, когда грянул кризис, большинству было психологически легче уверовать в то, что климатические изменения не связаны с человеческой деятельностью.

Растущий скептицизм американской общественности по поводу антропогенной природы глобального потепления имеет экономическое обоснование.
из Коннектикутского университета (США) обнаружил, что доверие обывателя к практически общепринятой учёным миром гипотезе упало одновременно с экономическим кризисом и ростом безработицы конца 2000-х. И в этом совершенно не виноваты ни отношение к данному вопросу партий, поддерживаемых респондентами, ни информационные кампании в СМИ, ни сама погода.
Просто в сознании обывателя живёт мифологическая вера в то, что борьба с глобальным потеплением подавляет экономическое развитие. Экономический рост и защита окружающей среды не совпадают. Поэтому, когда грянул кризис, большинству, обуянному этим когнитивным диссонансом, было психологически легче уверовать в то, что климатические изменения не связаны с человеческой деятельностью, чем предположить, что глобальное потепление — хочешь ты того или нет — существует и с ним надо бороться.

Отношение обывателя к гипотезе глобального потепления от погоды почти не зависит

 Тем временем на севере Германии преспокойно растут пальмы... (Фото .)

Исследователи опирались на многочисленные национальные и международные опросы, проводившиеся с конца 1980-х. Вера в антропогенную природу глобального потепления неуклонно росла, но затем случился резкий спад. Так, опрос Gallup 2008 года показал, что 65% людей верят учёным, а в 2010-м показатель упал до 50%.
Что касается безработицы, то, когда её уровень составлял 4,5%, в среднем 60% опрошенных верили в глобальное потепление. При десятипроцентном уровне цифра упала до тех же 50%.
Тенденция сохранилась и в том случае, когда респондентов разделили по политическим партиям.
А вот погода немного влияет. Если на краткое время устанавливается необычная погода, люди более склонны полагать, что климат меняется в течение длительного времени и недавние, скажем, морозы в начале апреля — прекрасное тому подтверждение. Если же непривычные условия держатся долго, на первый план опять выходит экономика.
Любопытно, что аналогичная ситуация зафиксирована и в Европе, где доверие к климатологам традиционно выше.
Результаты исследования опубликованы в журнале Global Environmental Change.
Подготовлено по материалам Коннектикутского университета.
источник: science.compulenta.ru

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Если вы хотите одеваться стильно и красиво, да еще и…

Подробнее

Каждый водитель рано или поздно, но все равно столкнется со…

Подробнее

Количество модных тенденций и оригинальных решений по устройству интерьера с…

Подробнее

Об открытии расчетного счета на данный момент задумываются многие еще…

Подробнее
Недавно опубликованы

Об открытии расчетного счета на данный момент задумываются многие еще…

Подробнее

Стало известно, что в течение 2017 года, с января и…

Подробнее

В издании Science были опубликованы технические детали литий-кислородной батареи, именуемой…

Подробнее

Количество новостей, касающихся внешней политики за последний год возросло в…

Подробнее