Дислексия начинается до обучения чтению и письму

Дислексия начинается до обучения чтению и письму

Трудности в овладении навыками чтения и письма, характеризующие дислексию, происходят скорее не из-за неполадок в речевых центрах, а из-за неспособности управлять зрительным вниманием.

Трудности в овладении навыками чтения и письма, характеризующие дислексию, происходят скорее не из-за неполадок в речевых центрах, а из-за неспособности управлять зрительным вниманием.

Дислексия начинается до обучения чтению и письму

 Мозг дислексика при чтении; считается, что активность в центральном участке (бледный шар) как раз и мешает правильно распознавать написанное. (Иллюстрация Sovereign, ISM.)
Психологи из (Италия) в течение трёх лет наблюдали за детьми, которые учились читать. Период наблюдения охватывал время с конца детского сада и до второго класса школы. До того как дети начинали учиться чтению, их проверяли на способность сосредоточивать зрительное внимание, отфильтровывать нужную информацию от ненужной. Одновременно проводились тесты на распознавание написанных слогов, на устную кратковременную память, проверяли, как быстро ребёнок может узнать и назвать цвет. В школьный период психологи следили уже за успехами детей в чтении.
В результате исследователи пришли к выводу, что дети, имеющие проблемы с концентрацией зрительного внимания, больше предрасположены к дислексии. Под дислексией понимают нарушение процессов чтения и письма, которое, однако, никак не сказывается на способности к обучению: человек просто не может воспринимать написанную информацию, в другом же виде он эти сведения усваивает нормально. Раньше считали, что дислексия связана с каким-то избирательными нарушениями языковых навыков, с некими аномалиями в тех отделах мозга, что отвечают за речь.

Однако новые результаты смещают акцент с речевых навыков на проблему концентрации внимания. Что выглядит вполне правдоподобно: неспособность отделять в потоке визуальной информации главное от второстепенного потом переносится на написанный текст.
Результаты исследования учёные представили в журнале . Авторы подчёркивают, что их данные позволяют распознать будущую дислексию ещё до того, как она проявится при обучении: это увеличивает шансы на избавление от данного расстройства.
Подготовлено по материалам Medical Xpress.

источник: science.compulenta.ru

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Сбербанк России ознаменовал начало нового 2019 года не очень хорошими…

Подробнее

В последнее время в нашей стране появляется большое количество сооружений,…

Подробнее

Осень в Петербурге красива необычайно. Ее славили поэты, ее вдохновлялись…

Подробнее

Торговые стратегии Форекс достаточно разнообразны для того, чтобы любой нашел…

Подробнее
Недавно опубликованы

Ультразвуковая чистка зубов может производиться непосредственно перед лечением или в…

Подробнее

Новогоднее украшение Петербурга ежегодно привлекает внимание и вызывает восхищение. Город,…

Подробнее

Высокая продолжительность жизни зависит от ее качества, питания, пристрастия к…

Подробнее

Долги россиян 2018 года перед приставами уже подсчитаны. Результаты анализа…

Подробнее