Космическая пушка

Космическая пушка

Многие идеи, предложенные писателями-фантастами, со временем воплощались в жизнь. В XX веке, почти через 150 лет после выхода в свет романа Жюля Верна, американский изобретатель Джон Хантер предложил новую технологию доставки грузов в космос. Проект получил название «OuickLauncher». В 1992 году прошли испытания первой 140-метровой пушки-ускорителя.

Многие идеи, предложенные писателями-фантастами, со временем воплощались в жизнь. В XX веке, почти через 150 лет после выхода в свет романа Жюля Верна, американский изобретатель Джон Хантер предложил новую технологию доставки грузов в космос. Проект получил название «OuickLauncher». В 1992 году прошли испытания первой 140-метровой пушки-ускорителя.

Запуск, согласно проекту Д. Хантера, должен был проходить в три этапа. Первоначально в нижней части ствола пушки взрывался природный газ, в результате чего внутреннее давление увеличивалось в шесть раз. Затем через клапан из бака выпускался сжатый и нагретый до 1500 X газ, который толкал подготовленный «снаряд-груз» по стволу. На третьем этапе груз вылетал из пушки по заданной траектории со скоростью более 21 000 км/ч.

Космическая пушка

Использовать пушку-ускоритель можно было только для отправки топлива и прочих грузов на орбиту. При вылете снаряда его ускорение составляло около 5000 G. Для человека это непреодолимый барьер.

Технология «космической артиллерии» оказалась в 20 раз экономичнее запуска грузов с помощью ракет. Возможно, в будущем будет применяться именно этот способ доставки грузов на околоземную орбиту.

Константин Иванович Константинов

Известный конструктор боевых ракет Константин Иванович Константинов (1818-1871) родился в Черниговской губернии. Окончил созданное А. Д. Засядько Михайловское артиллерийское училище в Петербурге. В 1847 году К. И. Константинов сконструировал ракетный баллистический маятник, который позволил установить закон изменения движущей силы ракеты во времени. С помощью этого прибора было определено влияние формы и конструкции ракеты на ее баллистические характеристики, что заложило научные основы расчета и проектирования ракет. Дальность полета разработанных К. И. Константиновым ракет достигала 5 км. В 1861 году он руководил строительством ракетного завода в г. Николаевске.

В 1866 году адмирал русского флота Николай Михайлович Соковнин в монографии «Воздушный корабль» описал конструкцию управляемого аэростата-дирижабля с реактивным двигателем, который мог летать «...подобно тому, как летит ракета».

В 1867 году отставной капитан артиллерии Николай Афанасьевич Телешов запатентовал во Франции самолет «Усовершенствованная система воздухоплавания» (известный также под названием «Дельта») с треугольным крылом и реактивным двигателем.

В 1887 году киевский изобретатель Федор Романович Гешвенд предложил проект летательной машины с паровым реактивным двигателем. Все перечисленные проекты были практически неосуществимы в те годы, однако они предвосхитили важные направления развития авиации в будущем.

Ручной пресс Петербургского ракетного заведения для набивки ракет

Ручной пресс Петербургского ракетного заведения для набивки ракет

У истоков космонавтики

Наиболее близко к идее использования ракетного двигателя для космических полетов подошел Николай Иванович Кибальчич (1853-1881). Он является автором первого в России проекта реактивного аппарата для полета человека в космос. Н. И. Кибальчич мечтал, чтобы его деятельность принесла пользу не только науке, но и всему человечеству.

В своей работе он писал: «Моя идея не погибнет вместе со мной, а будет существовать среди человечества, для которого я готов был пожертвовать своей жизнью».

Обложка книги о жизни Н. И. Кибальчича

Обложка книги о жизни Н. И. Кибальчича

Н. И. Кибальчич является автором первого в России проекта реактивного аппарата для полета человека в космос

первого в России проекта реактивного аппарата для полета человека в космос

Н. И. Кибальчич, будучи революционером, верил в мир добра, справедливости, равенства всех людей. За участие в покушении на царя он был казнен. В 1881 году, уже находясь в заключении и ожидая исполнения смертного приговора, молодой ученый разработал «Проект воздухоплавательного прибора», в основу которого был положен принцип ракеты. В своем предсмертном письме Н. И. Кибальчич сообщал о целях своей работы: «Находясь в заключении, за несколько дней до смерти, я пишу этот проект... Если же моя идея... будет признана исполнимой, то я буду счастлив тем, что окажу громадную услугу родине и человечеству!»

Также не забудьте прочитать про гибридный смартфон HTC Google Nexus 5.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Количество новостей, касающихся внешней политики за последний год возросло в…

Подробнее

Распознавание лиц в наше время становится все более реальным. Теперь,…

Подробнее

Памятник Кобзону очень скоро может появиться в Забайкалье. Руководство Забайкальского…

Подробнее

Названа самая старая планета Солнечной системы. Ею оказался Юпитер, который…

Подробнее
Недавно опубликованы

Существуют большое множество обстоятельств для реализации процесса по установлению статуса…

Подробнее

Большинство людей, желающих похудеть, в первую очередь задаются вопросом, как…

Подробнее

Впервые сетевой маркетинг возник в середине прошлого века. Традиционно, родиной…

Подробнее

Распознавание лиц в наше время становится все более реальным. Теперь,…

Подробнее