Космическая пушка

Космическая пушка

Многие идеи, предложенные писателями-фантастами, со временем воплощались в жизнь. В XX веке, почти через 150 лет после выхода в свет романа Жюля Верна, американский изобретатель Джон Хантер предложил новую технологию доставки грузов в космос. Проект получил название «OuickLauncher». В 1992 году прошли испытания первой 140-метровой пушки-ускорителя.

Многие идеи, предложенные писателями-фантастами, со временем воплощались в жизнь. В XX веке, почти через 150 лет после выхода в свет романа Жюля Верна, американский изобретатель Джон Хантер предложил новую технологию доставки грузов в космос. Проект получил название «OuickLauncher». В 1992 году прошли испытания первой 140-метровой пушки-ускорителя.

Запуск, согласно проекту Д. Хантера, должен был проходить в три этапа. Первоначально в нижней части ствола пушки взрывался природный газ, в результате чего внутреннее давление увеличивалось в шесть раз. Затем через клапан из бака выпускался сжатый и нагретый до 1500 X газ, который толкал подготовленный «снаряд-груз» по стволу. На третьем этапе груз вылетал из пушки по заданной траектории со скоростью более 21 000 км/ч.

Космическая пушка

Использовать пушку-ускоритель можно было только для отправки топлива и прочих грузов на орбиту. При вылете снаряда его ускорение составляло около 5000 G. Для человека это непреодолимый барьер.

Технология «космической артиллерии» оказалась в 20 раз экономичнее запуска грузов с помощью ракет. Возможно, в будущем будет применяться именно этот способ доставки грузов на околоземную орбиту.

Константин Иванович Константинов

Известный конструктор боевых ракет Константин Иванович Константинов (1818-1871) родился в Черниговской губернии. Окончил созданное А. Д. Засядько Михайловское артиллерийское училище в Петербурге. В 1847 году К. И. Константинов сконструировал ракетный баллистический маятник, который позволил установить закон изменения движущей силы ракеты во времени. С помощью этого прибора было определено влияние формы и конструкции ракеты на ее баллистические характеристики, что заложило научные основы расчета и проектирования ракет. Дальность полета разработанных К. И. Константиновым ракет достигала 5 км. В 1861 году он руководил строительством ракетного завода в г. Николаевске.

В 1866 году адмирал русского флота Николай Михайлович Соковнин в монографии «Воздушный корабль» описал конструкцию управляемого аэростата-дирижабля с реактивным двигателем, который мог летать «...подобно тому, как летит ракета».

В 1867 году отставной капитан артиллерии Николай Афанасьевич Телешов запатентовал во Франции самолет «Усовершенствованная система воздухоплавания» (известный также под названием «Дельта») с треугольным крылом и реактивным двигателем.

В 1887 году киевский изобретатель Федор Романович Гешвенд предложил проект летательной машины с паровым реактивным двигателем. Все перечисленные проекты были практически неосуществимы в те годы, однако они предвосхитили важные направления развития авиации в будущем.

Ручной пресс Петербургского ракетного заведения для набивки ракет

Ручной пресс Петербургского ракетного заведения для набивки ракет

У истоков космонавтики

Наиболее близко к идее использования ракетного двигателя для космических полетов подошел Николай Иванович Кибальчич (1853-1881). Он является автором первого в России проекта реактивного аппарата для полета человека в космос. Н. И. Кибальчич мечтал, чтобы его деятельность принесла пользу не только науке, но и всему человечеству.

В своей работе он писал: «Моя идея не погибнет вместе со мной, а будет существовать среди человечества, для которого я готов был пожертвовать своей жизнью».

Обложка книги о жизни Н. И. Кибальчича

Обложка книги о жизни Н. И. Кибальчича

Н. И. Кибальчич является автором первого в России проекта реактивного аппарата для полета человека в космос

первого в России проекта реактивного аппарата для полета человека в космос

Н. И. Кибальчич, будучи революционером, верил в мир добра, справедливости, равенства всех людей. За участие в покушении на царя он был казнен. В 1881 году, уже находясь в заключении и ожидая исполнения смертного приговора, молодой ученый разработал «Проект воздухоплавательного прибора», в основу которого был положен принцип ракеты. В своем предсмертном письме Н. И. Кибальчич сообщал о целях своей работы: «Находясь в заключении, за несколько дней до смерти, я пишу этот проект... Если же моя идея... будет признана исполнимой, то я буду счастлив тем, что окажу громадную услугу родине и человечеству!»

Также не забудьте прочитать про гибридный смартфон HTC Google Nexus 5.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Известно, что кальян и кальянные заведения в России не запрещены…

Подробнее

Для перекачки дизельного топлива с различных резервуаров и ёмкостей используются…

Подробнее

Парктроник – это устройство для парковки и движения по узким…

Подробнее

Новогодние каникулы в России являются давним предметом споров. О том,…

Подробнее
Недавно опубликованы

Экономический перевод – услуга, прежде всего необходимая тем россиянам, чей…

Подробнее

Одна из самых известных и успешных писательниц мира, Джоан Роулинг, не…

Подробнее

До сих пор не утихают громкие события, происходящие на Украине.…

Подробнее

Как новичку в мире тяжелого спорта поверить в свои силы,…

Подробнее