Подлинность Туринской плащаницы. Мгновенный фотолиз против Средневековья

В итоге мы остаемся с теорией мгновенного фотолиза, которой благоволит большинство верующих, и теорией средневекового умельца - ей отдают предпочтение скептики. Перечислим доводы, побуждающие скептиков заявлять, что спорить больше не о чем:

1. Загадочная Туринская плащаница и её исследования радиоуглеродной датировки полотна, доказывают, что оно было изготовлено в Средние века. И на этом можно поставить точку.

2. В мире существует и выставляется для показа около 40 «подлинных» саванов Христа. Подлинность Туринской плащаницы наиболее известная. Ни в Библии, ни в сочинениях ранних христиан ничего не говорится о широком погребальном полотне, а тем более об изображении, возникшем на нем в момент Воскресения. Такое событие предоставило бы еще одно чудесное доказательство божественной природы Христа, и его не было нужды замалчивать.

3. Изображение на плащанице является негативом. Метод копирования притиранием барельефа (выпуклой скульптуры на плоской поверхности) дает в результате негативное изображение, поскольку большая часть втираемого пигмента осядет на выпуклых чертах и частях тела. Технология такая, конечно же, не совершенна и стоимость высока, чего не скажешь про остекление балконов недорого которые сегодня можно облагородить.

4. Как и на многих других произведениях искусства, Христос на плащанице изображен худощавым бородатым человеком. То есть средневековый умелец воспроизвел общепринятый в то время образ Христа. Свидетельств современников о том, как в действительности выглядел Иисус Христос, не сохранилось.

5. Красный цвет кровоподтеков сохранил насыщенность в большей степени, чем другие части изображения. Кровавые пятна не остаются красными навеки. Постепенно они чернеют либо приобретают темно-коричневый оттенок. Химический состав «крови» на полотне совпадает с составом краски, которой пользовались в Средневековье.

6. В областях плащаницы, соответствующих кровяным пятнам, действительно обнаружена повышенная концентрация железа и белка, входящих в состав крови. Но железо и белок также входят в состав пигментов. Окись железа часто используют при изготовлении красной краски. Обезвоженная окись железа желтеет, пожелтела она и на плащанице.

7. На плащанице обнаружено также значительное количество сернистой ртути, то есть хорошо известного пигмента под названием «киноварь» - красного пигмента.

8. Не найдено никаких следов других компонентов крови - натрия и калия, которые обязательно присутствовали бы, будь пятна настоящей кровью.

9. На кровавых пятнах обнаружены порфирины, которые входят в состав крови. Порфирины также содержатся в других продуктах животного и растительного происхождения, использовавшихся для изготовления красок.

10. В ультрафиолетовых лучах от обгоревших участков ткани исходит сильное красноватое свечение. Но только от участков, пострадавших при пожаре. Изображение в целом такого свечения не дает.

11. Сомнения, высказанные епископами четырнадцатого века, имеют письменное подтверждение, сохранившееся до наших дней. Епископ Пьер д'Арси сообщал авиньонскому папе Клименту VII, что знает имя художника, изготовившего плащаницу.

12. На полотне обнаружена пыльца растений, которые действительно произрастают в окрестностях Иерусалима. На это обстоятельство указал Макс Фрей; позже он установил подлинность дневников Гитлера, которые ныне признаны подделкой. Впрочем, в средневековую Европу ткани часто привозили из Палестины, так что пыльца не может служить неопровержимым доказательством.

13. Полотно соткано «елочкой». В первом веке нашей эры такое плетение в Палестине не использовали. Оно получило распространение в Европе в Средние века, что также говорит о подлинности Туринской плащаницы.

14. Считается, что художники того времени не могли знать о негативном изображении и фотографии. Средневековый художник, не пишущий красками, но копирующий притиранием барельеф с изображением Христа, получил бы в итоге негативное изображение. В фотографии не было надобности.

15. Коль скоро мы заговорили о средневековых изготовителях, предположение о том, что художник того времени не обладал достаточным мастерством, чтобы создать подобный образ, - полная чушь. Во все века рождались блестящие умельцы. Мы не талантливее тех, кто жил до нас; мы лишь обладаем большими научными познаниями и технологиями, развившимися благодаря смекалке наших предшественников.

16. На плащанице нет следов кисти; следовательно, изображение не нарисовано. Верно, его, возможно, скопировали притиранием.

17. Считается, что кровоподтеки, анатомическое строение тела и раны, полученные в результате распятия на кресте, изображены абсолютно достоверно вопреки ограниченным медицинским познаниям Средневековья. Независимые патологоанатомы и медики опровергли это утверждение. На самом деле тело чересчур вытянуто, а человеческая анатомия представлена неточно.

18. Поборники подлинности плащаницы уверенно заявляют, что «художественные техники Средневековья исключаются». Но это далеко не так. Член американского Общества скептиков Джо Никелл взял барельеф, пигменты и инструменты, доступные в то время, и показал, как с помощью всего этого создать плащаницу. Ему удалось сделать копию, не отличимую от оригинала, разве что радиоуглеродная датировка не совпадает.

19. Согласно широко распространенному мнению, плащаница подтверждает библейское описание погребения Христа. Однако в эпоху Христа тела не заворачивали в ткань таким способом; к тому же в Библии об этом обряде ничего не сказано.

20. Заявление о том, что изображение на плащанице несет уникальную трехмерную информацию, было оспорено другими специалистами по математическому моделированию; они пришли к выводу, что тело, воспроизведенное в соответствии с предложенными вычислениями, будет иметь искаженные пропорции. Как бы то ни было, изображение, возможно, копировалось с трехмерного объекта, так что это заявление в качестве аргумента в споре о подлинности плащаницы веса не имеет.

21. Церковь никогда не объявляла плащаницу подлинной Реликвией, хотя и не развенчивала этот миф.

В заключение процитируем Уолтера Маккроуна. Этот специалист по аналитической химии - президент Исследовательского института Маккроуна в Чикаго, некоммерческого объединения, проводящего курсы по микроскопии, кристаллографии и ультрамикроскопии. Маккроун входил в ИПИТП и участвовал в групповом изучении плащаницы.

Подлинность Туринской плащаницы

Позже он признался, что его попросту «выкинули», когда он не согласился с некоторыми выводами группы. Вот что он рассказал:

Исследуя микроаналитическим методом образцы, взятые с плащаницы при помощи клейкой ленты, я убедился, что изображение было создано художником середины четырнадцатого века, работавшим в технике темперной живописи и пользовавшимся окисью железа и киноварью в качестве красок...

Художник работал по заказу - возможно, для нужд религиозных процессий или для новой церкви, отстроенной в Лирее на средства семейства де Шарни. Сомневаюсь, что художник намеревался кого-либо надуть, и, насколько мне известно, служители церкви не прилагали никаких сознательных усилий к тому, чтобы уверить паству, будто это и есть подлинная плащаница Христа...

В итоге я не вижу иного способа создания плащаницы, кроме как посредством изобразительного искусства. Достоверная передача анатомических деталей и ран на теле Христа под силу исключительно художнику. Все, о чем написано в Новом Завете, воспроизведено без искажений и точно так, как мы это себе представляем.

А теперь прочитайте статью о том, что аномальные зоны планеты страдают от засухи.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Широкоформатная печать является одним из наиболее востребованных способов печати в…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее

В современной жизни присутствуем множество гаджетов-помощников. Мультиварки, микроволновки, фены, пылесосы…

Подробнее

В этом году продвижение в Топ органической выдачи ПС Яндекс…

Подробнее
Недавно опубликованы

Промокоды – это специальные коды, которые предоставляют выгодные условия на…

Подробнее

Плоскошлифовальный станок — это универсальное оборудование, предназначенное для механической обработки…

Подробнее

Банк Бланк - отличное решение для бизнеса. Он предоставляет широкий…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее