Чтоб спокойно есть мясо, мы думаем о коровах как о ничего не понимающих животных

Ученым удалось установить, что люди, чтобы не испытывать дискомфорта от поглощения мяса думают о корове или о свинье как о примитивном, не стоящем сочувствия существе. Не так ли!?
Большинство из нас любят кушать мясо, но почти никто не готов размышлять о том, где его взяли.
Речь не о тяжёлом работе тружеников пищепрома, а о вреде коровам, свиньям и курам, который им приходится причинять.
Если упоминать ежедневные криминальные сводки и, например, исторические примеры, можно сказать, что людям сложно причинять вред другим разумным существам.
Ведь даже намек на наличие разума или самосознания у животных за обедом или упоминание о том, в каких условиях живут куры на птицефермах, сразу испортят аппетит собравшимся.
Психологическая защита от жалости
Все вегетарианцы хорошо знают, на что именно давить, чтобы описать как следует перед мясоедами нечеловеческие условия жизни животных.
Однако у людей выработались защитные психологические механизмы, которые позволяют не испытывать угрызений совести.
В Personality and Social Psychology Bulletin написано, что специалисты в области психологии из Квинслендского университета в Австралии смогли доказать, что мы попросту снижаем «уровень разумности» тех, кого употребляем в пищу.
Результаты исследований показали, что люди отрицают наличие разума у своих жертв, ослабляя тем самым противоречия между запретом на причинение вреда разумным существам и предъявляемыми желудком требованиями.
Ещё одна уловка заключается в том, что люди разделяют то, что едят, то есть между «коровой» и «говядиной» возникает некий психологический барьер.
Фактически коровы — живые и разумные существа, но уж говядина точно не является таковой, то есть говорить о страданиях, переносимых говядиной, бессмысленно.
Относиться к подобным особенностям нашей психики можно двояко.
Вероятно, вегетарианство является более чистоплотным в этическом аспекте. Лишь бы в ближайшее время учёные не нашли признаки наличия сознания и у растений.