Развитие креативности в личности человека

Почему людей вообще заботит искусство? Почему мы чувствительны к цвету, текстуре и акту созидания? Одна теория утверждает, что наши творческие предпочтения основаны на выборе среды обитания. Этот аргумент опирается на то, что наш вид эволюционировал на равнинах Африки, где развитие креативности и взяло свое начало. Люди бродили вокруг группами, их ум был наделен набором функций, которые требовались в тех условиях. Современную версию этого можете наблюдать у себя, когда вы собираетесь на охоту на дом: нам нужно три спальни, гараж, электрическая плита.

Единственное, в чем заключено отличие, - это потребности. Древним людям было нужно, чтобы открывался широкий вид. Это бы предоставило им преимущество увидеть добычу и хищников на расстоянии. Так у них имелось бы время, чтобы спланировать все надлежащим образом.

Им нужен был зеленый ландшафт. Растительность предполагает регулярные дожди. Это в свою очередь подразумевает стабильное обеспечение растениями и животными для употребления в пищу.

Безусловно, у древних людей была креативность и им также нравилось наблюдать за некоторыми животными, нагуливающими жир на их глазах и на их территории. Это можно сравнить с тем, что у вас по соседству находится супермаркет.

Развитие креативности

Также требовался водный объект. Большого озера достаточно, но текущая вода с меньшей вероятностью была бы отравлена отходами людей, разбивших лагерь рядом с ней. Люди поэтому предпочитали реки и особенно ценили водопады, где природная аэрация делает воду еще более безопасной для питья.

Дождевание деревьев (т. е. специальный полив) имело чрезвычайно важное значение и для тени, и для безопасности. Люди не очень хорошо вооружены в плане зубов и когтей. Один из лучших вариантов поведения человека в трудные времена - это убежать и спрятаться. Ландшафт без деревьев воспринимался человеком как бесплодный и безнадежный.

Все это, согласно нашей гипотезе, объясняет развитие креативности и то, почему современный человек испытывает интерес к искусству. В нас заложено природой восхищение знаками плодородия.

И это правда, что изображения пустынь с белыми костями в песке являются редким и довольно новомодным феноменом.

Людей сбивают с толку и вызывают у них подозрения полотна с изображенными на них цветными блоками или полностью черные. В течение долгого периода искусство изображало либо пышные, плодородные пейзажи и толстую, здоровую добычу, либо толстых, здоровых людей. Даже сегодня поход по моей любимой художественной галерее - это просмотр экосистемы, изобилующей цветами, счастливыми рыбами, толстыми глиняными кроликами, фарфоровыми фруктами, деревьями на холстах, деревьями-вешалками для одежды и сережками в виде деревьев. Ни одно животное в обычной художественной галерее не осмеливается показать ребра, а деревьям настоятельно рекомендуют выглядеть так, словно они просто заснули на зиму, не умерли.

Что это говорит о любви к искусству, характерной для человеческой личности? Возможно, искатели красоты обладают мозгом, который находится в состоянии постоянного поиска подходящей среды обитания. Эта идея объединяет все беспокоящие меня разрозненные крупицы информации. В том множестве исследований, ищущих связь между шизофренией и креативностью, одна тема проявляет себя снова и снова. Да, фактор « открытость» ассоциируется с креативной личностью. Но это же относится и к фактору «нейротизм». Снова и снова креативные люди оказываются немного более невротичными, чем остальные.

Если интерес к красоте вырос из потребности нашего вида в безопасной среде обитания, ну кто будет лучше беспокоиться о безопасности, чем невротическая личность? Это то, ради чего мы, тревожные личности, живем: сканируем на предмет опасности, беспокоимся, планируем на будущее! Именно для этого мы здесь!

Если дело в этом, то личность с низким уровнем развития креативности могла также обладать низким уровнем нейротизма. Мигрируя в новую среду обитания, эта личность была бы менее склонна беспокоиться по поводу плохой воды или голода. Не делая слишком много насечек на деревьях или не дрожа от ужаса по поводу заболоченных источников воды, личность с низким показателем креативности сможет погрузиться в новую среду обитания и получить новые возможности.

Но даже если все правда, это не объясняет, почему так много людей создают произведения искусства. Почему среди нас так распространено создание песен, танцев, скульптур, картин, исто-рий и красивых автомобилей?

Ученые, исследующие мозг, не слишком много внимания уделяют нашим творческим интересам, однако антропологи совершенно очарованы вопросом происхождения искусства. Мы, вероятно, никогда не узнаем, почему люди начали рисовать каракули. Они делали это для того, чтобы поразить противоположный пол? Или это был просто побочный эффект обладания мозгом настолько мощным, что он мог обратиться во внутренний мир человека и созерцать свое собственное существование? Был ли это способ сообщения без слов о находящихся рядом животных или врагах?

У первых двух вариантов ответов есть страстные сторонники. Сторонники идеи «ума, нацеленного на спаривание» утверждают, что мы создаем искусство, поскольку оно показывает наш общий интеллект, нашу умственную мощность. И это действительно так: создание оригинальной истории, живопись или пение требует координации многих частей мозга. Вы должны сначала представить свое художественное произведение. Потом необходимо использовать руки и глаза, чтобы создавать и улучшать его. И если исследования поэтов и художников, проводимые под руководством Даниэля Неттла, являются хоть сколько-нибудь достоверными, мозг, который может все это осуществить, привлекателен: с творческим человеком хотят спариться больше людей, чем со среднестатистическим. С другой стороны, если это такой прекрасный способ завоевать полового партнера, почему люди и птицы-шалашницы - единственные виды, у которых этот способ существует? Хотя многие птицы привлекают к себе партнеров посредством ритмичного танца, а некоторые киты и дельфины создают уникальные песни. Вероятно, и другие живые существа демонстрируют креативность способами, которые мы пока не можем определить.

Второй вариант заключается в том, что художественный интерес - это побочный эффект того, чтобы быть человеком. Сложное строение нашего мозга дает возможность развитию связей и видов поведения, которые ни необходимы, ни полезны для выживания. Но также и не причиняют вреда. И поэтому они остаются и постепенно используются для осуществления других целей. Творчество на самом деле может помочь привлечь партнера. Оно также может объединить людей в группу, чтобы победить врага. (Я имею в виду христианский крест, и символ мира, и песню «Мы победим», и воинственные танцы, и свадебные танцы.) В данном случае искусство может помочь группе людей выжить, в то время как группы, которые не использовали эти новые пути общения, менее успешны.

Меня интересует третий вариант, потому что он, кажется, связан с остальным животным миром. Когда шимпанзе хочет откусить банан, которым владеет другой шимпанзе, обезьяна не открывает рот. Почему нет? Она хочет, чтобы этот банан оказался у нее во рту. Она также не кричит и не вопит. Когда шимпанзе хочет еду другого животного, она символически демонстрирует свое желание: она протягивает руку. Вороны на моем заднем дворе делают нечто подобное. Не всегда целесообразно использовать звуки, когда вы что-то хотите, особенно если у вас в гнезде находятся уязвимые дети. Так что когда ворона хочет некоторой заботы от партнера, она символизирует свое желание: подходит бочком близко и наклоняет голову. Если щенку не дать то, что он хочет, он будет бегать и тявкать в танце неудовлетворения.

Общественные животные используют символы, чтобы выразить свои внутренние желания. Это, оказывается, не такой большой шаг вперед - изобразить более сложное послание или начертить палкой оленя в грязи, чтобы беззвучно сказать вашему товарищу, что вы только что увидели.

Я не выдвигаю идею о том, что пантомима - это танец. Моя идея, наоборот, заключается в том, что танец - это символические жесты. Музыка - это аудиоформа бессловесной грусти или счастья. А это изображение позволяет мне приложить мой ум к тому, к чему я не могу приложить свои руки. В детстве я хотела быть красивой девушкой и ездить на лошади. И по большей части я только это и рисовала. Большинство мальчиков, которых я знала, рисовали спортивные машины или сцены перестрелки. Мы были молодыми животными, переполненными желаниями. Мы были шимпанзе, протягивающими руки. «Искусство», которое мы практиковали, было способом общения с нашими страстными желаниями.

Просто у некоторых людей быстрее происходит развитие креативности и у них есть больше тем, требующих обсуждения с самим собой, чем у остальных.

Не забудьте прочитать тайны истории в России 9 века.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше информационных новостей

Широкоформатная печать является одним из наиболее востребованных способов печати в…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее

В современной жизни присутствуем множество гаджетов-помощников. Мультиварки, микроволновки, фены, пылесосы…

Подробнее

В этом году продвижение в Топ органической выдачи ПС Яндекс…

Подробнее
Недавно опубликованы

Промокоды – это специальные коды, которые предоставляют выгодные условия на…

Подробнее

Плоскошлифовальный станок — это универсальное оборудование, предназначенное для механической обработки…

Подробнее

Банк Бланк - отличное решение для бизнеса. Он предоставляет широкий…

Подробнее

Онлайн-игры не только предлагают развлечение и возможность социализации, но также…

Подробнее