Беспилотный КАМАЗ

КАМАЗ к 2027 году планирует выпустить на российские дороги первый беспилотный грузовик, заявляя, что безопасность его будет выше, нежили у автомобилей, управляемых человеком.
Компания оценила суммарные расходы на разработку, изготовление беспилотных грузовиков, примерно, в 18 млрд. руб. В данное время предприятие занимается разработкой проекта по созданию беспилотного автомобиля, рабочее название которого «Авторобот». Предполагается, что одновременно будут разрабатываться сразу три направления: RoboPilot, AirPilot и SmartPilot.
SmartPilot – это разработка «умных помощников», которые помогут водителю в экстренных ситуациях. Такая система сможет обеспечивать адаптивный круиз-контроль и поддерживать скорость в соответствии со скоростью идущего впереди транспорта.
AirPilot – создание автомобилей с дистанционным управлением: человек сможет управлять машиной на расстоянии. Такая функция не заменима, может для работы в аварийной ситуации, особенно, на промышленных объектах.
RoboPilot - система будет работать автономно, без водителя: она сможет самостоятельно прокладывать путь в соответствии с заданными координатами или двигаться по зафиксированному маршруту. Это заинтересовать, прежде всего, силовые ведомства.
Уже летом на московском закрытом полигоне пройдут испытания прототипа. Его изготовление уже начинается. Планируется отработка различных сценариев - дистанционное управление, а также автономное движение.
Работа над первым беспилотником ведутся совместно с отечественными партнерами – компаниями Cognitive Technologies, которая займется написанием алгоритмов распознавания видеоизображения, и «ВИСТ Групп», отвечающая за искусственный интеллект, подборку аппаратуры, которая будет устанавливаться на автомобиль - радаров, видеокамер, контроллеров, датчиков скоростей, системы высокоточной спутниковой, а также инерциальной навигации, и обеспечение их интеграции с автомобильными системами.
КАМАЗ несет ответственность за обеспечение взаимодействия систем связи, наблюдения, а также управления автомобилем. Специалистам НТЦ предстоит интегрировать в машину электронные руль, тормозную систему, управление светотехникой, педаль газа, автоматическую коробку передач.