Спрос на частные самолеты падает

По данным неумолимой статистики новости бизнеса и экономики России таковы, что наблюдается стойкая тенденция к снижению спроса на частный самолет даже в среде наиболее известных и состоятельных топ-менеджеров.
Если еще полтора года назад услугами частных перелетов за границу и по России пользовались довольно активно, причем, не только в бизнес-целях, но и при путешествиях на отдых или шопинг, то сегодня наблюдается ощутимое сокращение спроса на услугу по целому ряду направлений.
Однако это вовсе не означает, что дела в России идут из рук вон плохо. Скорее, даже наоборот:
- во-первых, менеджеры стремятся экономить как личные средства, так и бюджеты своих компаний;
- во-вторых, маршруты стали планироваться с большей тщательностью;
- в-третьих, вместо частных перелетов за границу возросло количество маршрутов по России, в том числе и на курорты, а это, в свою очередь, может говорить о том, что юг России набирает больше привлекательности, становится выгодным для инвестирования, намечается крупномасштабное развитие.
Состоятельные и деловые люди для совершения комфортных, быстрых деловых перелетов предпочитают более экономичный бизнес джет, особенно при сложных маршрутах, отказываясь от крупных самолетов.
Это позволяет экономить деньги, личное время, избегать пересадок, и быстро добираться в тот или иной пункт назначения.
Гендиректор компании Air Charter Service, занимающейся организацией нерегулярных авиаперевозок по России и СНГ, Азат Мулгимов отметил, что ранее по направлениям из России в Европу, особенно на курорты, куда совершалось более сотни рейсов каждый месяц, существенно упала:
- во Францию – на 14%;
- в Италию – на 18%;
- в Турцию – на 30%.
Примечательно, что при этом спрос на частные перелеты по России, в частности, в такие курортные зоны и города как Анапа, Сочи, Симферополь (Крым) возросла на 3-5%.
А вот заказать в бизнес целях частный самолет по маршруту из Москвы или Питера в Лондон и обратно хотят всего на 1-2% меньше, то есть говорить о резком снижении спроса преждевременно.
Чартеры, как и прежде, совершаются с высокой интенсивностью. В свою очередь, это может говорить лишь о крепости налаженных бизнес- и партнерских связях.
Для личных поездок на отдых даже бизнес джет все чаще уступает место регулярным авиарейсам.
Правда, топ-менеджеры еще далеки от пересадки в эконом-класс, а предпочитают бизнес- или первый класс для себя и своих семей.
Такое удовольствие, к большому сожалению, может позволить себе не каждый человек. Вряд ли экономический кризис, повлиял на состояния наших миллионеров. Богатые стали еще богаче, а бедные беднее.