Новый автомобиль Вожак

Разработчики агарного университета им. Тимирязева, а также конструкторы НИИ «Конструкций автомобилей» в настоящее время ищут инвесторов из числа российских заводов-лидеров отрасли автомобилестроений для воплощения в жизнь очередных наработок – бюджетных малолитражек, составляющих так называемый проект Вожак.
Ориентировочная стоимость небольшого, компактного и стилизованного под ретро автомобиля по предварительным подсчетам будет составлять около 300 тысяч рублей в базовой комплектации.
Проект составляют две машины, внешне очень напоминающие симпотягу «горбатого Запорожца», или Volkswagen Beetle или Mini, а также миниатюрный, но брутальный кроссовер, похожий на Wrangler или «козлика» ГАЗ-69.
Однако с технической точки зрения «Вожакам» еще очень далеко до комплектации и возможностей своих иностранных духовных «родителей».
В первую очередь разработчики полагают, что автомобиль Вожак заинтересует жителей сельской местности в качестве доступного автомобиля бюджетного класса, рассчитанного на передвижение.
В качестве «рабочей лошадки» авто вряд ли получится использовать, просто не позволят технические характеристики:
- пространственный металлический каркас;
- пластиковые панели;
- двигатель – турбодизель мощностью 65 л.с.;
- масса – в районе 750 кг.
Откровенно говоря, машина получится «слабенькой», особенно переднеприводный кроссовер, который никак нельзя сравнивать по проходимости с Вранглером, однако возможностей двигателя должно хватить как на вес самой машины, так и вес пассажиров. Места для транспортировки грузов будет очень мало, но ведь и легендарные модели прошлых лет, в принципе, не были на это рассчитаны.
В целом проект Вожак пока хотят запустить в экспериментальной версии, так сказать, посмотреть что из этого может получиться, ведь подобный тип и способ конструкции совершенно не получил распространения на серийных моделях в мировом автопроме.
Хотя сама идея где-то даже хороша, ведь новости экономики в обозримом будущем никак не предвещают ощутимого улучшения материального и финансового благосостояния селян и малообеспеченных категорий граждан, а личный автомобиль уже давно перешел из разряда роскоши в ранг необходимого и незаменимого помощника.
Автомобиль Вожак, запущенный в производство, станет для многих колоссальным шагом на пути к мечте о личной машине для более или менее комфортного и быстрого передвижения, и, нужно отметить, вполне привлекательной и стильной машины.
Однако заказов на производство пока нет. В этом честно признаются разработчики.
Каждая идея имеет право на реализацию, но оправдает ли она себя? На мой взгляд, идея ретро интересна, но 300 тысяч — многовато будет для такого слабенького автомобиля.