Дирижабль в Российском небосводе

Классические дирижабли завершили свое существование еще в 1937 году. Хоть и дирижабль является самым дешевым воздушным видом транспорта, в наш век он входит с большим трудом.

Черный пиар погубил эпоху дирижаблей

Дирижаблестроение впечатляет и посей день. Стоит вспомнить хотя бы пассажирские перелеты Германя-Рио-Де-Жанейро. В наше время это просто немыслимо, полететь на цеппелине в спальной каюте и роялями. Но раньше этот был «писк моды». Аппараты могли зависнуть на небольшой небесной высоте, причалить к вершинам небоскребов или к простому забору в черте Парижа. В тихую погоду путешествующие дирижабли могли приземлиться на ровную площадку.

Преимуществом летательного аппарата, считается архимедова сила, которая удерживает дирижабли в небе. Поэтому им не нужно постоянно находящееся в работе крыло, на которое необходимо постоянно подавать поток воздуха. Благодаря этому, пусть они были медленными, но горючего потребляли намного меньше, чем самолеты. Также архимедова сила сделала дирижабль непринужденными к аэродромам и уменьшала аварийные посадки, не давая в случае падения набрать высоту.

Несколько способов подниматься и опускаться на дирижабле

На смену водороду пришел негорючий гелий для дирижаблей. Но итоги после фиаско 1937 года до сих пор не утихли — увидеть в небе самолет может любой деревенский житель, а дирижабля не видели ни разу в жизни многие жители известных столиц. В чем же дело?

Недостатки цепеллин стали в дальнейшем их достоинством. Архимедова сила сделала водные перевозки дешевле других. Но судам не нужно решать проблему с переменным весом. Дирижабль не может выйти из атмосферы, и чтобы вернуться на землю обетованную, ему необходимо изменить массу. За всю историю летательных дирижаблей было несколько:

  • выпуск дорогого газа при сближении и выброс водного груза при подъеме из воды;
  • изменять массу дирижабля при нагрева газового содержимого, пользуясь змеевиками, проходящими по его корпусу;
  • воспользоваться подогревом газового содержимого выхлопами газовых двигателей.

Все проведенные эксперименты не увенчались успехом и машина «хорошей погоды» пока не может стать пассажирским транспортом, но кто знает, вдруг найдется гений, который сможет решить эту проблему.

Когда дирижабль увидят в российском небосводе?

Повышенный интерес к таким аппаратам, которые не требуют малобюджетных дорог и аэродромов, возродился и в России. В конце 2014 года грант от «Сколково» достался компании «РосАэроСистемы», которую возглавляет Геннадий Верба.

дирижабль Атлант миниатюра

Фирма «Атлант» вплотную занялась разработкой российского дирижабля. По словам вице –президента на его разработку уйдет около 9 месяцев. Дирижабль спроектирован с жесткой поверхностью. По расчетам, он сможет летать при ветре до 30 м/с.

В отличие от европейских коллег, компания «Атлант» не стремится к военному использованию воздушных крыльев. Первый дирижабль  «Атлант» станет сменой многотонного вертолета типа Ми-26.

Смогут ли российские дирижаблестроители соорудить свой дирижабль пока не ясно. Действия «Сколково» многообещающие, а без дирижаблей в России ввоз тяжелого оборудования на восток требует новых мостов и дорог.

Возвращение больших дирижаблей в наш век начинает выглядеть реально.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самое свежее

Новогоднее украшение Петербурга ежегодно привлекает внимание и вызывает восхищение. Город,…

Подробнее

Кто такие мини-пиги, мало кто задумался до недавнего времени. Но,…

Подробнее

Вопрос, как выбрать горизонтальные жалюзи, наиболее актуален для тех, кто…

Подробнее

На самом деле, выбрать домен для своего сайта – это…

Подробнее
Недавно опубликованы

Сериал «Властелин колец» - еще одна экранизация романа сэра Толкиена,…

Подробнее

Страхование жизни от несчастных случаев На сегодняшний день страхование жизни от…

Подробнее

"Как быстро засыпать?" - вопрос для современного человека невероятно актуальный.…

Подробнее

Лучшие парки Подмосковья вошли в рейтинг Комитета по туризму Подмосковья.…

Подробнее