Невозвратный тариф – новости РЖД

В Госдуме на рассмотрении находится проект предложения о предоставлении российской железной дороге и дочернему предприятию – Федеральной пассажирской компании права ввести невозвратный тариф на железнодорожные билеты. По словам представителей Управления железнодорожными перевозками, такая мера позволит достичь сразу двух целей, а именно:
- снизить стоимость проезда для пассажиров минимум на 20%;
- минимизировать убытки, которые несет железная дорога из-за сдачи билетов и, как итог, отправления в рейс не полных вагонов.
Невозвратные билеты – очередной прием, перенимаемый Федеральной пассажирской компанией у авиации за последние несколько лет. Как известно, по статистике около 10% купленных на тот или иной рейс билетов сдаются в течение 1-3 дней до вылета. Больший процент отказа от поездки присутствует на железной дороге. Пассажир при этом получает полную стоимость своего билета, а вот транспортная компанию несет убытки.
Новые класс тарифов позволит предложить пассажирам билеты по сниженной стоимости, что будет особенно выгодным при дальних поездках. Однако сдать такой билет уже будет нельзя, и в случае необходимости по каким-либо причинам отказаться от запланированной поездки, пассажир потеряет потраченную сумму. Вместе с тем, если поездка состоится, то пассажиры смогут немало сэкономить.
Такая мера также сможет послужить своеобразным способом пресечения спекуляции, ведь купленные невозвратные билеты сдать уже будет невозможно.
В настоящее время проект нововведения рассматривается и дорабатывается, в частности, просчитываются максимально возможные скидки на билеты, чтобы минимизировать риски для пассажира и обеспечить прибыльность перевозчика. При этом многие эксперты отмечают, что скидка по невозвратным тарифам должна составлять не менее 20%, а то и больше. Также следует проследить за тем, чтобы стоимость обычного билета, который можно вернуть и получить деньги обратно, не завышалась. В частности, планируется обязать перевозчиков публиковать в открытом доступе отчеты по тарифам и количеству проданных билетов.
Как отмечают в самой железной дороге, завышение цен на невозвратный тариф и обычные билеты на поезда будет необоснованным и рискованным шагом, так что переживать пассажирам не о чем. В условиях жесткой конкуренции, когда у пассажира есть широкий выбор вариантов – автобусы, авиатранспорт, поезд, автопоездки, – необоснованная спекуляция на ценах приведет к оттоку пассажиров и еще большим убыткам. Однако о гарантиях того, что нововведения приведут к реальному снижению стоимости и выгоде, необходимо, все же, позаботиться.