Авиакор прекратил выпускать самолеты АН

В результате конфликтной ситуации, складывающейся с Украиной, страдает российское самолетостроение. В частности, о невозможности быстрого импортозамещения заявило ОАО «Авиакор - самарский авиационный завод», которое занималось сборкой гражданских самолетов АН-140 для нужд российской авиации.

От некогда единого крупного авиационного и оборонно-промышленного предприятия СССР сегодня не осталось и следа, однако страны на протяжении многих лет продолжали поддерживать и развивать тесное сотрудничество, в частности, выпуская самолеты АН. Главное конструкторское бюро им. Антонова расположено в Украине, сборка же знаменитых пассажирских и грузопассажирских самолетов сосредоточена в 3 государствах:

  • Украина (Харьковское государственное авиационного предприятие);
  • Россия (Авиакор - самарский авиационный завод);
  • Иран.

Политические и санкционные распри привели Россию к поиску возможностей импортозамещения, в том числе и в оборонно-промышленном комплексе. Еще в июле прошлого года президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость интенсификации процессов по организации производства всего, что необходимо, на территории Российской Федерации, даже если производственные комплексы будут строиться с нуля там, где их раньше вовсе не было.

Однако в случае со сборкой наиболее востребованных Миобороны АН-140, а также АН-148 даже сроки в несколько лет представляются совершенно не реальными, не смотря на оптимистичные прогнозы вице-премьера Дмитрия Рогозина о полном импортозамещении и независимости от Украины к 2018 году.

Сборка самолетов Ан в Самаре

Как отметил генеральный директор ОАО «Авиакор», по проекту сборки для данных самолетов дело приходилось иметь с 34 поставщиками из-за рубежа. В частности, двигатели на самолеты АН, а также вертолеты Ми-8/17, Ми-24, Ми-28 и Ка-32 производились в Запорожье (Концерн «Мотор Сич»), а из-за сбоев поставок комплектующих с украинской стороны Авиакору даже не удалось выполнить заключенный с Минобороны контракт.

«Программа временно приостанавливается», - отметил Гусев, - а дальше посмотрим». Пока предприятие заканчивает сборку самолетов из заделов, оставшихся на складе, однако о количестве собираемых самолетов умалчивается.

Ан-140

Без малого год назад советом директоров ОАО «Самарский авиационный завод «Авиакор» в качестве оптимального выхода из ситуации и, отчасти, даже импортозамещения, было принято решение переводить предприятие на сборку самолетов ИЛ-114 вместо машин АН.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё о бизнесе и экономике

Открытие ИП или ООО не является причиной для обязательного открытия…

Подробнее

Банковские пластиковые карты постепенно уходят из повседневного обихода, о чем…

Подробнее

Не так давно мы уже сообщали о том, что с…

Подробнее

С 1 июля 2020 год в РФ вступает в силу…

Подробнее
Недавно опубликованы

Оптимизация сайта - это возможность максимально качественно подготовить ресурс для…

Подробнее

Экономическая обстановка во всем мире заставляет задумываться о будущем и…

Подробнее

Пилинг фруктовыми кислотами считается безопасной процедурой, поскольку действует поверхностно, дает…

Подробнее

Красноярский край считается одним из самых богатых регионов нашей страны,…

Подробнее