Авиакор прекратил выпускать самолеты АН

В результате конфликтной ситуации, складывающейся с Украиной, страдает российское самолетостроение. В частности, о невозможности быстрого импортозамещения заявило ОАО «Авиакор - самарский авиационный завод», которое занималось сборкой гражданских самолетов АН-140 для нужд российской авиации.

От некогда единого крупного авиационного и оборонно-промышленного предприятия СССР сегодня не осталось и следа, однако страны на протяжении многих лет продолжали поддерживать и развивать тесное сотрудничество, в частности, выпуская самолеты АН. Главное конструкторское бюро им. Антонова расположено в Украине, сборка же знаменитых пассажирских и грузопассажирских самолетов сосредоточена в 3 государствах:

  • Украина (Харьковское государственное авиационного предприятие);
  • Россия (Авиакор - самарский авиационный завод);
  • Иран.

Политические и санкционные распри привели Россию к поиску возможностей импортозамещения, в том числе и в оборонно-промышленном комплексе. Еще в июле прошлого года президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость интенсификации процессов по организации производства всего, что необходимо, на территории Российской Федерации, даже если производственные комплексы будут строиться с нуля там, где их раньше вовсе не было.

Однако в случае со сборкой наиболее востребованных Миобороны АН-140, а также АН-148 даже сроки в несколько лет представляются совершенно не реальными, не смотря на оптимистичные прогнозы вице-премьера Дмитрия Рогозина о полном импортозамещении и независимости от Украины к 2018 году.

Сборка самолетов Ан в Самаре

Как отметил генеральный директор ОАО «Авиакор», по проекту сборки для данных самолетов дело приходилось иметь с 34 поставщиками из-за рубежа. В частности, двигатели на самолеты АН, а также вертолеты Ми-8/17, Ми-24, Ми-28 и Ка-32 производились в Запорожье (Концерн «Мотор Сич»), а из-за сбоев поставок комплектующих с украинской стороны Авиакору даже не удалось выполнить заключенный с Минобороны контракт.

«Программа временно приостанавливается», - отметил Гусев, - а дальше посмотрим». Пока предприятие заканчивает сборку самолетов из заделов, оставшихся на складе, однако о количестве собираемых самолетов умалчивается.

Ан-140

Без малого год назад советом директоров ОАО «Самарский авиационный завод «Авиакор» в качестве оптимального выхода из ситуации и, отчасти, даже импортозамещения, было принято решение переводить предприятие на сборку самолетов ИЛ-114 вместо машин АН.

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё о бизнесе и экономике

Финансовое положение нашей страны остается крайне нестабильным, что заметно по…

Подробнее

Открытие ИП или ООО не является причиной для обязательного открытия…

Подробнее

Банковские пластиковые карты постепенно уходят из повседневного обихода, о чем…

Подробнее

Не так давно мы уже сообщали о том, что с…

Подробнее
Недавно опубликованы

Научно-технический перевод требуется очень часто. Он необходим для ученых, которым…

Подробнее

Ишемический инсульт – это патологическое состояние мозгового кровообращения в рамках…

Подробнее

В Гидрометцентре дали предварительный прогноз, каким будет лето 2021 года.…

Подробнее

Влияние государственного сектора продолжает расширяться на все сферы жизни граждан.…

Подробнее