Авиакор прекратил выпускать самолеты АН

В результате конфликтной ситуации, складывающейся с Украиной, страдает российское самолетостроение. В частности, о невозможности быстрого импортозамещения заявило ОАО «Авиакор - самарский авиационный завод», которое занималось сборкой гражданских самолетов АН-140 для нужд российской авиации.
От некогда единого крупного авиационного и оборонно-промышленного предприятия СССР сегодня не осталось и следа, однако страны на протяжении многих лет продолжали поддерживать и развивать тесное сотрудничество, в частности, выпуская самолеты АН. Главное конструкторское бюро им. Антонова расположено в Украине, сборка же знаменитых пассажирских и грузопассажирских самолетов сосредоточена в 3 государствах:
- Украина (Харьковское государственное авиационного предприятие);
- Россия (Авиакор - самарский авиационный завод);
- Иран.
Политические и санкционные распри привели Россию к поиску возможностей импортозамещения, в том числе и в оборонно-промышленном комплексе. Еще в июле прошлого года президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость интенсификации процессов по организации производства всего, что необходимо, на территории Российской Федерации, даже если производственные комплексы будут строиться с нуля там, где их раньше вовсе не было.
Однако в случае со сборкой наиболее востребованных Миобороны АН-140, а также АН-148 даже сроки в несколько лет представляются совершенно не реальными, не смотря на оптимистичные прогнозы вице-премьера Дмитрия Рогозина о полном импортозамещении и независимости от Украины к 2018 году.
Как отметил генеральный директор ОАО «Авиакор», по проекту сборки для данных самолетов дело приходилось иметь с 34 поставщиками из-за рубежа. В частности, двигатели на самолеты АН, а также вертолеты Ми-8/17, Ми-24, Ми-28 и Ка-32 производились в Запорожье (Концерн «Мотор Сич»), а из-за сбоев поставок комплектующих с украинской стороны Авиакору даже не удалось выполнить заключенный с Минобороны контракт.
«Программа временно приостанавливается», - отметил Гусев, - а дальше посмотрим». Пока предприятие заканчивает сборку самолетов из заделов, оставшихся на складе, однако о количестве собираемых самолетов умалчивается.
Без малого год назад советом директоров ОАО «Самарский авиационный завод «Авиакор» в качестве оптимального выхода из ситуации и, отчасти, даже импортозамещения, было принято решение переводить предприятие на сборку самолетов ИЛ-114 вместо машин АН.