Туристический бизнес – новые стратегии

В связи с событиями последнего года оценивать развитие сферы турбизнеса в России можно крайне неоднозначно. С одной стороны, развитие внутрироссийского туризма, а также привлечение иностранных туристов в Россию получило толчок, с другой – далеко не все туроператоры, в том числе и крупные, смогут удержаться на плаву, не выработав новые стратегии.

В Европейской комиссии по туризму говорят, что только за лето ушедшего 2014 года с рынка ушло более 10 крупных туркомпаний, а поток выездного туризма сократился примерно на 30%. В этом году из-за стремительного и значительного колебания валютного курса, а также скачка цен туристический бизнес в России переживает не самые лучшие свои времена, в связи с чем туроператоры, желая удержаться на плаву и даже заработать прибыль, могут придерживаться нескольких стратегий:

  • превращение туроператора в туристического агента с получением комиссионной платы за продажу тура;
  • завоевание и развитие туристического бизнеса в направлении формирования широкой базы самостоятельных туристов;
  • переквалифицирование с выездного на внутренний туризм.

Некогда крупные туроператоры, такие как «Санрайз тур», «Шенген тревел», «Дискавери тур», «максивояж плюс» стали предлагать туристам туры других операторов, взимая за это комиссионную агентскую плату (в среднем до 14% от суммы сделки). Такой агентский бизнес довольно выгоден, ведь турагентам теперь не нужно нести затраты, связанные ранее с лежавшим на их плечах бронированием отелей, организацией чартерных рейсов и т.д.

Турагентства

Как туристический бизнес стали рассматриваться и самостоятельные путешествия граждан. Однако если раньше россиянам приходилось самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и обеспечением их путешествия (поиск, бронирование и покупка наиболее выгодных билетов, рейсов с удобными стыковками и пересадками, подбор и бронирование жилья, организация маршрутов, бронирование авто, оформление страховки и пр.), то сегодня туроператор может решить все вопросы.

То есть, путешественнику предлагаются некие «конструкторы туров» - динамическое пакетирование, когда турист имеет возможность самостоятельно выбрать необходимые опции и составить тур своей мечты по наиболее выгодной цене. При этом такой бизнес выгоден и туроператору, ведь отпадает необходимость бронирования сразу большого блока в гостиницах, авиабилетов, внесения предоплаты и т.д., чем снижаются риски убытков. От оператора же требуется оперативность действий, знание иностранного языка и способствование решению формальностей с визами.

Самостоятельные путешествия

Развитие туристического бизнеса с переориентацией на внутренние направления – также неплохой вариант, однако данная ниша пока небольшая и не емкая в виду достаточно низкого уровня развития туристической инфраструктуры. Лишь немногие курорты сегодня могут похвастать качественным сервисом, привлекательным для требовательных путешественников, привыкших отдыхать за границей.

Внутренний туризм

Расскажите друзьям

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё о бизнесе и экономике

Прекрасной альтернативой физическому серверу может стать виртуальный сервер VPS от…

Подробнее

Оригинальный корпоратив, тот, который вспоминается сотрудниками еще долго, явление крайне…

Подробнее

Закономерный вопрос, как продвигать бизнес, когда нынешний бизнес весьма уплотнен,…

Подробнее

Регистрация домена – это новый шаг для развития вашего бизнеса.…

Подробнее
Недавно опубликованы

Существуют большое множество обстоятельств для реализации процесса по установлению статуса…

Подробнее

Большинство людей, желающих похудеть, в первую очередь задаются вопросом, как…

Подробнее

Впервые сетевой маркетинг возник в середине прошлого века. Традиционно, родиной…

Подробнее

Распознавание лиц в наше время становится все более реальным. Теперь,…

Подробнее