Неисправность подушки безопасности – проблемы США

В США на носу крупнейшая в истории мировой автоиндустрии сервисная кампания по отзыву автомобилей различных марок, которые были оснащены подушками безопасности фирмы Takata.
Экспертами, да и самими автовладельцами была выявлена некорректная работа данного и чрезвычайно важного элемента системы безопасности автомобиля. Неисправность подушки безопасности, поставляемой указанной компанией для авто различных марок, производимых американским автопромом, привела к необходимости отозвать порядка 34 миллионов авто с целью замены подушек безопасности.
Энтони Фокс, министр транспорта США подчеркнул, что данная кампания по отзыву авто будет длиться до тех пор, пока не будет заменена последняя подушка безопасности, вызывающая подозрения, потому как случаи некорректной работы существенно участились, что уже повлекло немало трагических жертв и нанесло урон здоровью людей. Это не значит, что все автомобили теперь являются опасными для жизни и здоровья, однако вероятность несрабатывания подушек Takata велика.
По словам Фокса такие масштабные меры послужат вызовом для автопроизводителей, а также для властей.
Однако пока кампания еще не стартовала, особую проблему представляет информирование автовладельцев о необходимости замены столь важного элемента безопасности. В настоящий момент создается единая база автомобилей, представляющий потенциальную опасность, так как отзывают автомобили не одной марки или определенного года выпуска. Так, например, по предварительным подсчетам специалистов, каждое шестое авто марок Honda и Acura периода выпуска с 2001 по 2007 год подлежит отзыву с целью замены подушек безопасности.
Автомобилистам, заинтересованным в том, чтобы устранить вероятную неисправность подушки безопасности, можно проверить свой автомобиль на сайте NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения) по его VIN‑номеру. Также открыт специальный государственный портал Recalls Spotlight. Однако, как признали сами чиновники, отсутствие автомобиля в списках еще не дает никаких гарантий безопасности вождения, ведь база не сформирована и списки не полные.
Японская компания Takata, поставлявшая подушки для предприятий американского автопрома, «подставила» 9 крупных автопроизводителей. В частности, дефект подушек заключается в их несрабатывании или же срабатывании без надобности с выбросом металлических осколков из-за растрескивания пиропатронов в результате коррозионного разрушения.
Кампания по замене дефективных подушек может растянуться на годы, так как отзывают автомобили таких марок как:
- BMW;
- Chrysler;
- Fiat;
- Mazda;
- Subaru;
- Toyota;
- Nissan;
- Mitsubishi;
- все марки General Motors.
Машины, оснащенные японскими подушками, крайне опасны для эксплуатации в регионах с высокой влажностью воздуха и жарким климатом.
Еще хорошо, что благодаря этой акции вскрылись такие огрехи у машин, ведь когда случиться ДТП уже поздно будет что-то менять в безопасности машины.